Киренская школа (Аристипп из Кирены, Феодор Атеист) придерживалась материалистической ориентации, признавая реальное существование вещей, которые даются нам в ощущениях. Сами ощущения киренцы брали за основу этики, которую рассматривали как главную науку, а этические проблемы - основу философствования.
В противоположность киника они не отвергали чувственных наслаждений, а, наоборот, считали, что наслаждение и удовольствие составляют счастье человека. Материалистическое учение киренцы нередко приходилось в открытый атеизма. Так, Феодор Атеист выступал не только против конкретных форм тогдашней греческой религии, но и принципиально отрицал существование богов. Вершиной счастья человека он считал хорошее настроение.
Развитие философского мышления в духе Сократа продолжали не только Сократические школы, но и отдельные его ученики и последователи, видное место среди которых заняли Ксенофонт и Платон.