Термин "механика" в науку ввел Аристотель (384-322 гг. Н.э.) и обозначил ее так: "Во механикой понимаем мы ту часть практической искусства, которая помогает нам решать трудные вопросы".

Существенный вклад в развитие механики принадлежит Архимеду (около, 287-212 гг. Н.э.), который разработал теорию рычага, добавление параллельных сил, учение о центре тяжести, заложил основы гидростатики. Одним из первых, кто стремился постичь смысл законов механики, был Леонардо да Винчи (1452-1519), Он постиг природу инерции, понимал, что действие равно противодействию и направлена против нее. Исследовал свободное падение и движение тела, брошенное горизонтально, явление удара, трения. Исследования Леонардо да Винчи во многом опередили свое время.

Большое влияние на развитие механики осуществило учение польского астронома Н. Коперника (1473-1543) о гелиоцентрической системе мира и открытия немецким астрономом И. Кеплером (1571-1630) законов движения планет. Эти законы позднее стали основой для открытия И. Ньютоном (1643-1727) закона всемирного тяготения. Основоположником динамики и одним из основателей точного естествознания является Г. Галилей (1564-1642).

Именно от Галилея берет начало физика как наука, Ему человечество обязано двумя принципами механики, которые сыграли большую роль в развитии не только механики, но и всей физики. Это принцип относительности и принцип постоянства ускорения свободного падения. Важны для дальнейшего развития механики исследование движения точки по окружности, колебаний физического маятника, законы упругого удара тел принадлежат голландскому физику X. Гюйгенсу (3629 - 1659). Создание основ современного естествознания и классической механики завершается научными трудами выдающегося английского ученого И. Ньютона. На основании трех законов Ньютона и закона всемирного тяготения была создана механическую картину вселенной, которая долгое время господствовала в науке.

Механика - наука, которая изучает механическое движение и факторы, вызывающие или изменяющие это движение. Классическая механика состоит из трех разделов: "Кинематика", "Динамика", "Статика".