Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

К основным конструктивным факторов, влияющих на токсичность двигателей, относятся: форма камеры сгорания, степень сжатия, размеры цилиндров. Форма камеры сгорания особенно значительное влияние имеет в дизелях. Исследования

показывают, что дизели с разделенной камерой сгорания е сравнению с дизелями с неразделенной камерой выбрасывают меньше CO (в 2,5 ... 3,0 раза), = NOx (на 20 ... 30%), CnHm (в 2, 0 ... 2,5 раза) и имеют меньшую дымность отработавших газов [12]. Поэтому разделены камеры сгорания являются перспективными для легковых и грузовых автомобилей малой грузоподъемности, которые широко используются в населенных пунктах.

 

Меньшее влияние на токсичность имеет форма камеры сгорания в бензиновых двигателях. В них токсичность главным образом зависит от отношения поверхности камеры сгорания к ее объему. С увеличением этого отношения, как правило, увеличивается количество в отработавших газах углеводородов. Через этот фактор влияет на токсичность и степень сжатия, увеличение которого приводит к росту отношение поверхности камеры сгорания к ее объему.

 

С ростом степени сжатия повышается максимальная температура рабочего тела в цикле, что приводит при работе двигателя на обедненной смеси к повышению концентрации NOx-. Концентрация CO в отработавших газах практически не зависит от степени сжатия.

 

В эксплуатационных факторов, которые оказывают существенное влияние на токсичность двигателей, принадлежат состав топливо-воздушной смеси, нагрузки двигателя, частота вращения, угол опережения зажигания или впрыска топлива. В бензиновых и газовых двигателях влияние состава топливовоздушной смеси оценивают путем определения регулировочной характеристики по составу смеси при работе двигателя в данном скоростном и нагрузочном режиме. В дизелях зависимость концентраций вредных веществ в отработавших газах от состава смеси аналогична зависимости от нагрузки, так как мощность в дизелях регулируется составом смеси. В бензиновых и газовых двигателях нагрузки имеет значительное влияние на состав отработавших газов. На рис. 4.42 показаны зависимости концентраций CO, CnHm, NOx и СО2 от нагрузки двигателя ЗМЗ-24-01. На этих зависимостях выделяются две области. Начиная с режима холостого хода по мере увеличения нагрузки топливовоздушная смесь обедняется, что приводит к уменьшению концентраций CO и CnHm и увеличение концентрации NOx. При этом концентрация СО2 также растет. Такая тенденция изменения содержания вредных веществ наблюдается к нагрузке, когда в работу вступает обогатительный устройство. Обогащение смеси приводит к увеличению концентраций CO и CnHm и снижение концентрации NOx-и СО2.


Яндекс.Метрика
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии