Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Машиностроение Узбекистана - примерМашиностроение Узбекистана как отрасль специализации в рамках Советского Союза редко когда поставляло продукцию за пределы Центрально-Евроазиатского региона.

Все производства хлопкоочистительного оборудования и машин для хлопководства, машин для текстильной промышленности, некоторых видов оборудования для орошения, а также ремонтные предприятия были сосредоточены в Ташкенте и окружающих его городах. Узбекистан может соперничать с СШЛ по номенклатуре выпускаемой для хлопкового комплекса продукции. Самые крупные ее производители Ташкентский тракторный завод, «Узбекселъмаш», Ташкентский агрегатный завод, «Чирчикселъмаш».

Узбекистан с максимальной плотностью населения, в том числе городского, отличается повышенной долей в машиностроении электротехнических производств (электролампы, микроконденсаторы, трансформаторы, электродвигатели, щелочные аккумуляторы), приборостроения, инструментальной промышленности. Помимо этого, в крупных городах располагались заводы подъемы транспортного (мостовые и козловые краны, экскаваторы) и химического оборудования, кабельных изделий (включая оптико-волоконные). Высокая стоимость продукции при невысоком качестве и отсутствии спроса приводит к тому, что в настоящее время доля электротехники в общей продукции машиностроения уменьшается. Во время Великой Отечественной войны в Узбекистане возникло авиастроение. Сейчас Ташкентский авиационный завод выпускает самолеты серии «Ил» различных модификаций (транспортные, топливозаправочные, санитарные). В последние годы начато в кооперации с российскими предприятиями серийное производство новых видов пассажирских («Ил-114») и транспортных («Ил-114Т», «Ил-76») самолетов.

В постсоветские годы в Узбекистане начало развиваться автомобилестроение. Особую гордость в стране вызывает пущенный в 199П г. при содействии южнокорейской корпорации «Дэу» автомобильный завод в Андижанской области — в г. Асака (быв. Ленинск) на базе предприятия тракторных прицепов. Иго проектная мощность — 200 тыс. автомобилей в год (в конце 1990-х гг. выпуск достиг 60 тыс. автомобилей в год). Пока доля корейских комплектующих составляет 70%, в дальнейшем все детали намечено производить на заводах Узбекистана или в соседних Казахстане и Киргизии. В Ташкенте на .но торном заводе предполагают ввести несколько новых линий (общая проектная мощность — 260 тыс. двигателей в год). Это позволит снабжать продукцией не только предприятие в г. Лсака, но и другие заводы страны и СНГ. Еще один проект автомобилизации Узбекистана реализуют в Самарканде. Здесь выпускают грузовые автомобили и автобусы. В Хорезме начат выпуск тягачей «Мерседес». В Ташкенте идет сборка грузовиков «АВИА» и «Татра».



Загрузка...
Загрузка...
Яндекс.Метрика
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии