Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Машиностроение Узбекистана - примерМашиностроение Узбекистана как отрасль специализации в рамках Советского Союза редко когда поставляло продукцию за пределы Центрально-Евроазиатского региона.

Все производства хлопкоочистительного оборудования и машин для хлопководства, машин для текстильной промышленности, некоторых видов оборудования для орошения, а также ремонтные предприятия были сосредоточены в Ташкенте и окружающих его городах. Узбекистан может соперничать с СШЛ по номенклатуре выпускаемой для хлопкового комплекса продукции. Самые крупные ее производители Ташкентский тракторный завод, «Узбекселъмаш», Ташкентский агрегатный завод, «Чирчикселъмаш».

Узбекистан с максимальной плотностью населения, в том числе городского, отличается повышенной долей в машиностроении электротехнических производств (электролампы, микроконденсаторы, трансформаторы, электродвигатели, щелочные аккумуляторы), приборостроения, инструментальной промышленности. Помимо этого, в крупных городах располагались заводы подъемы транспортного (мостовые и козловые краны, экскаваторы) и химического оборудования, кабельных изделий (включая оптико-волоконные). Высокая стоимость продукции при невысоком качестве и отсутствии спроса приводит к тому, что в настоящее время доля электротехники в общей продукции машиностроения уменьшается. Во время Великой Отечественной войны в Узбекистане возникло авиастроение. Сейчас Ташкентский авиационный завод выпускает самолеты серии «Ил» различных модификаций (транспортные, топливозаправочные, санитарные). В последние годы начато в кооперации с российскими предприятиями серийное производство новых видов пассажирских («Ил-114») и транспортных («Ил-114Т», «Ил-76») самолетов.

В постсоветские годы в Узбекистане начало развиваться автомобилестроение. Особую гордость в стране вызывает пущенный в 199П г. при содействии южнокорейской корпорации «Дэу» автомобильный завод в Андижанской области — в г. Асака (быв. Ленинск) на базе предприятия тракторных прицепов. Иго проектная мощность — 200 тыс. автомобилей в год (в конце 1990-х гг. выпуск достиг 60 тыс. автомобилей в год). Пока доля корейских комплектующих составляет 70%, в дальнейшем все детали намечено производить на заводах Узбекистана или в соседних Казахстане и Киргизии. В Ташкенте на .но торном заводе предполагают ввести несколько новых линий (общая проектная мощность — 260 тыс. двигателей в год). Это позволит снабжать продукцией не только предприятие в г. Лсака, но и другие заводы страны и СНГ. Еще один проект автомобилизации Узбекистана реализуют в Самарканде. Здесь выпускают грузовые автомобили и автобусы. В Хорезме начат выпуск тягачей «Мерседес». В Ташкенте идет сборка грузовиков «АВИА» и «Татра».



Загрузка...
Яндекс.Метрика