Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Железнодорожный транспорт Туркменистана - примерЖелезнодорожный транспорт Туркменистана занимает второе место по грузообороту и количеству транспортируемых грузов (соответственно 37 и 11%).

Общая длина железных дорог составляет 2570 км. Принятая в 1993 г. программа строительства новых железнодорожных линий предусматривает прокладку еще 1800 км. При этом плотность сети железных дорог повысится с 43 км на 10 тыс. км2 территории до 85 км па 10 тыс. км2, что позволит Туркменистану опередить по этому показателю все страны региона. Имея хорошо налаженные связи с северными и восточными территориями в рамках бывшего СССР, Туркменистан выбрал южное направление как приоритет для развития транспортных путей. Особая роль отводится транзитным дорогам: уже действующей Теджен — Серахс — Метпхед (320 км) и проектируемой из России через Казахстан в Иран но восточному берегу Каспийского моря (Астрахань Ералиев — Бекдаш — Туркменбаши Бендер-Торкемен).

Расположенная в центре Туркменистана пустынная терри тория всегда служила препятствием для строительства дорог в регионе. И поэтому все основные пути сообщения приходились на периферийные территории, причем часто они проходили по землям других республик. В настоящее время Туркменистан пытается достроить те участки железных дорог, которых не хватает для связи столицы со всеми центрами велаятов. В 1999 г. был пущен в эксплуатацию участок железной дороги от Туркменабата до г. Атамурат (быв. Кер-ки) по левому берегу Амударьи. Раньше этот путь можно было проделать по железной дороге только через Узбекистан. R дальнейшем намечено проложить дороги Берекет (быв. Казанджик) — Этрек (быв. Кизыл-Атрск), Туркменбаши Кизылкая — Дашогуз, Теджен — Бабадайхан (Ахалский велаят).



Загрузка...
Яндекс.Метрика