Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Западная Европа насыщена разнообразными путями сообщения, обслуживается всеми видами транспорта. Транспорт выполняет здесь огромную работу как для обслуживания собственного хозяйства, так и для обеспечения значительного транзита.

 

Транспортная система - так называемого европейского типа, характеризуется очень густой сетью железных дорог (особенно страны Бенилюкса, ФРГ), общая длина которых составляет 113951 км, из них 40% приходится на ФРГ и 29% - на Францию. Высокоскоростные железные дороги TGV (Trainsa Grande Vitesse) функционируют во Франции (на линии Париж - Лион длиной 425 км впервые в мире начал курсировать поезд со скоростью 400 км / ч), в Руре (Германия) существует система железных дорог "Интерсити". Однако роль железнодорожного транспорта в регионе в последнее время снижается.

 

Автомобильный транспорт успешно конкурирует с железнодорожным и по многим показателям превосходит его. По количеству автомобильного парка (107 млн. пассажирских и 14 млн. автомобилей) Западная Европа находится на 2-м месте после Северной Америки. В этом плане особо выделяется ФРГ, автомобильный парк которой насчитывает 4,5 млн. пассажирских и 3,1 млн. грузовых машин. Автомобиль - самый популярный у населения вид транспорта, который дополняется широкорозвинутою сетью автобусного сообщения. Постоянно развивается сеть автомобильных дорог, их длина составляет 2,52 млн. км, из которых 95% имеют твердое покрытие. Автомобильные дороги по удобству, освещением и другими показателями - вне конкуренции в мире.

Речной транспорт очень важен для внутренних грузовых перевозок. Речные пути имеют как меридиональный (Рейн, Рона), так и широтный (Темза, Дунай) направление. Главная водная артерия - Рейн, которым перевозят 250-300 млн. тонн грузов ежегодно. В его среднем течении, в месте впадения в него реки Рур, расположен крупнейший речной порт Европы - Дуйсбург, который обслуживает промышленный район Рура. Через его пока перевозят большое количество стальных изделий, химикатов, тканей и другой продукции. В регионе имеются многочисленные самые разнообразные каналы и "канализированные" реки, особенно в ФРГ - Середньогерманський (Рейн - Одер) канал, канал Рейн - Майн - Дунай. В Нидерландах речные перевозки составляют 60% от всех внутренних перевозок.

 

Авиационный транспорт незаменим в международных пассажирских перевозках. Крупнейшие авиакомпании региона: "Эр-Франс" - "КЛМ" (объединенная франко-голландская авиационная компания), "Люфтганза" (ФРГ), "Сабена" (Бельгия), "Свисер" (Швейцария), "Бритиш Эруэйз" ( Великобритания). В Западной Европе международные и внутренние рейсы обслуживает 161 аэропорт, из которых крупнейшими являются: "Хитроу" в Лондоне (третий по количеству перевезенных пассажиров в мире - 47,9 млн. человек ежегодно), во Франкфурте-на-Майне, "Орли" и "Шарль де Голль" в Париже, "Скипгол" в Амстердаме и т.д..

Морской транспорт осуществляет преимущественно грузовые международные перевозки. Крупнейшие торговые флоты имеют Великобритания (10,7 млн. брутто-регистровых тонн), ФРГ (10,8 млн.), Нидерланды (4,9 млн.), Франция (1,5 млн.). 12 портов региона могут принимать суда грузоподъемностью более 20 тыс. тонн.

В Нидерландах расположен крупнейший порт ("ворота Европы") мира по грузообороту - Роттердам, который отличается удобным сообщением с основными промышленными и экономическими центрами Западной Европы и давно превратился в уникальный гигантский промышленно-транспортный узел. Грузооборот Роттердама достигает 350 млн. тонн в год. Основой его специализации являются массовые грузы - нефть и нефтепродукты, на которые приходится 121 млн. тонн, руда, уголь, зерно, удобрения и т.д..

 

Вторым по значению является бельгийский Антверпен (грузооборот - почти 110 млн. тонн ежегодно).

В Германии находится Кильский канал, соединяющий Северное и Балтийское моря. Он относится к международным и занимает 3-е место в мире (после Суэцкого и Панамского), длина канала - 98 км, годовой грузооборот - 65 млн. тонн. Большинство грузов идет в восточном направлении.

В регионе функционирует мощная система нефте-и газопроводов с месторождений Северного моря, паромные переправы. С 1994 года действует туннель под Ла-Маншем длиной 49,7 км, соединяющий Францию и Великобританию, направлением Лондон - Кале - Париж.

Международное значение имеют перевалы в Швейцарских и Австрийских Альпах Сен-Бернар (2469 м), Сен-Готард (2108 м), Симплонський (2005 м), Бреннер (1371 м). Через них еще в древние времена проходили пути из Средиземноморья в Центральную Европу. Тоннели, проложенные под перевалами, являются важными транспортными путями. В Альпийском регионе функционируют канатно-подвесные и зубчато-канатные дороги общей численностью почти 1800.

Высокоразвитая транспортно-коммуникационная сеть стран Западной Европы является одной из важных составляющих значительного экономического потенциала региона, фактором, который объединяет Западную Европу с мировым экономическим пространством.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии