Развитие железнодорожного транспорта был вызван военно-стратегическими расчетами (одной из причин поражения в Крымской войне было отсутствие железных дорог, ведущих к границам, необходимых для подвоза боеприпасов, резервов и т. п.) и развитием внешней и внутренней торговли, для чего необходимо было соединить промышленные и сельскохозяйственные районы с черноморскими портами.
Строительство дорог сначала в основном велось акционерными обществами, которым царизм гарантировал высокие прибыли - до 5% в год. Крупнейшими магистралями, построенными в этот период, были: Киев-Одесса, Киев-Ковель-Брест, Киев-Курск, Курск-Харьков-Севастополь, Донбасс-Кривой Рог и др.. Всего с 1865 г. до 1900 г. протяженность железных дорог выросла с 219 км до 8417 км. С 80-х годов XIX в. начался выкуп государством многих частных дорог, и к началу XX в. 2/3 железных дорог находились в собственности государства.
Загрузка...