Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Как некоторые универсальные архетипы были эмбрионами хронотопа первоначальной культуры

, так "эмбрионом" первобытной культуры (и культуры вообще), была мифология - основной способ восприятия, понимания, познания и ментальной презентации окружавшего первобытного человека в момент (исторический, конечно , т.е. достаточно длительное) формирование мифологической традиции. Миф был единственным языком-интегратором культуры, культурным текстом задалась передавал синкретический характер культуры и мышления архаического человека. Все события истории первобытное общество воспринимало как события мифологические, отражением или следствием которых было современное ему жизнь, в котором они постоянно воспроизводились через специфические ритуалы и даже обыденная жизнь. Благодаря созданию циклической модели мира и времени утверждалась мысль об исконности и неизменность и даже нежелательности каких-либо изменений в культуре. Опора на мощную мифологическую традицию стала главным средством консервации культуры и сохранение ее на протяжении долгих тысячелетий с почти непрочувствованные изменениями. Самое интересное, что даже сейчас, на пороге третьего тысячелетия христианской эры, когда первобытные общества получили возможность использования более оперативных механизмов культуры, они вовсе не спешат положить в свой арсенал эти "подарки данайцев" от цивилизованных народов, полагаясь, как и далее , в силу вековой традиции и напивзнецинени мифы, вырванные из ритуального контекста, без которого они утратит свой сакральный смысл, и отмечены знаками деградации и распада, т.е. превращение мифа в обычную сказку, в которой мифологический хронотоп выражается неопределенно-сказочным терминами "с древних времен "," долго ли, коротко "," в тридевятом царстве, в тридесятом государства "...).
Но ментальность человека традиционной культуры, таким образом, по ¬ стоянно "пидгодовувалася" ее собственной священной (не сказочной) историей, которая проходила в так называемый "мифический", или "начальный" время ("першодоба"), в которой действовали далекие "предки "пространство которой был заполнен" першопредметамы "как прообразами всего того, что человек теперь видит в окружающем мире. В этом смысле миф можно рассматривать как в прошлом идеал, сложный комплекс образцовых персонажей и образцом поступков, которые впоследствии превратился в еще одну весьма архетипну тему в мифологии многих народов - тему "золотого возраста" человеческой истории, вариантом которой является библейская рассказ о Эдем - райский сад.
Типология мифов отражает прежде их культурное назначение: построить картину мира и выяснить место человека в этом мире. Наиболее распространенным типом мифов является этиологический (причинный,  разъяснительную), трактующая причины и обстоятельства возникновения различных природных явлений, культурных черт, социальных объектов (рассказы о похлждениях животных и растений, суши и моря, небесных светил, форм хозяйственной деятельности и т. п.).
Этиологическое семантическое окраска присуще большинству мифов других типов, среди которых видное место занимают космогонические мифы, повествующие о происхождении космоса как целостной системы, о его структура (вертикально-линейную, состоящий из подземного, земного и не ¬ Бесни миров, пронизанных единым стержнем - мировым древом или мировой горой, и горизонтально-концентрическую, состоящий из узком ¬ кого круга "домашнего" мира и бескрайних просторов "чужого", т.е. неосвоенного культурой), о превращении хаоса в упорядоченность и расширения границ культурного мира.
Логическим продолжением и чаще венцом любого космического мифа является миф антропогоничного типа, посвященный обстоятельствам падения первых людей или первопредков племени или рода, которые могут быть как зооморфными или растений подобными тотемами, так и совершенно человеческими существами.
Следует отметить, что космогонические и антропогонични мифы распределяются  на две большие группы, из которых первая-мифов о рождении или самовозникновению мира, - очевидно, сформировалась раньше мифы второй группы, представленные разными, но очень архетипическими версиями творения мира из фигурой демиурга (мастера) в центре сюжета.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии