Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Италия, еще недавно светило культуры Возрождения и образец стремились подражать все европейские государства, на протяжении XVII-XVIII веков превратилась в "застенки Европы".



В отличие от Франции, Англии, Испании, единая национальная государство здесь не была сформирована; страна оставалась политически раздробленной, экономически разрозненной. Это сделало Италию легкой добычей для иностранцев:

На протяжении XV-XVI веков Испания завладела югом Италии, включая острова Сицилию и Сардинию, на севере - Ломбардией с Миланом, герцогством Мантуя. В зависимости от Испании оказались также Тоскана, Парма, Генуэзская республика.

Папство, которое всячески противодействовало объединению страны, расширило свои владения в центре Италии, воспользовавшись ослаблением местных государств.

Однако с середины XVIII века в социально-политической ситуации в стране произошли некоторые изменения. В 1748 году на полвека был установлен мир.

В результате военных поражений Испания потеряла свои итальянские владения. Неаполитанское королевство получило самостоятельность, север Италии перешла к Австрии, в Тоскане и Ломбардии пришла к власти Лотарингская династия, более склонна прислушиваться к требованиям века.

Как следствие - во второй половине XVIII века несколько оживилось экономическое развитие страны, приобрела особое значение внешняя торговля и т.д..

Все это соответствующим образом нашло отражение в итальянской литературе и культуре вообще. Все XVII века и первые десятилетия XVIII - период глубокого упадка культуры. В литературе длительное время господствующее место занимали постулаты барокко, т.е. чувствовалось тяготение к созданию элитарной культуры. Лишь некоторые деятели наук и искусства осознавали необходимость ее обновления и в поисках путей осуществления этой задачи обращались к опыту Франции и Англии, где уже утвердилась философия, наука, литература и искусство эпохи Просвещения.

В отличие от Англии и Франции, итальянское Просвещение не создало собственной философской основы и ориентировалось на достижение европейской философии. Просвещение в Италии развивалось сравнительно поздно.

В конце XVIII века формальную независимость и даже республиканский образ правления сохранила среди итальянских городов только Венеция. Этому способствовали колоссальные богатства, накопленные Венецией течение предыдущих веков, и сильный флот. Однако экономический упадок был здесь не менее, чем в других городах Италии.


Венеция, теряя былую мощь, начала постепенно превращаться в город-музей в город-отель, где привилегированные прожигачи жизни в течение шести месяцев в году устраивали карнавалы, а народ, из-за нехватки хлеба, наслаждался зрелищами фейерверков и громких процессий. Венецией руководила, как и в эпоху Возрождения, аристократическая олигархия - 200 самых богатых семей, включенных в так называемой "Золотой книги".

Позднее формирование итальянского Просвещения имело своим следствием также и то, что в Италии не было последовательной смены литературных направлений. Просветительский классицизм здесь зародился почти одновременно с сентиментализмом, часто черты этих направлений странным образом переплетались в творчестве одного художника.

Из литературных жанров менее всего в сутки итальянского Просвещения представлена проза вообще и романный жанр частности. Это было свидетельством незрелости и ограниченности итальянской просветительской литературы. Единственным романистом того времени был Пьетро Кьяра (1711-1785).

Для итальянского искусства XVII-XVIII веков характерным было бурное развитие так называемой комедии dell'arte - импровизированной комедии.

Она возникла в XVI веке и первоначально имела актуальное социально-сатирический, обличительный характер.

Сам термин "комедия dell'arte" переводится как "профессиональная комедия". Она выполнялась актерами-профессионалами и требовала высокого актерского мастерства в отличие от так называемой "ученой комедии" (последняя, как правило, выполнялась в богатых домах актерами-любителями).

Комедия dell'arte имела ряд особенностей и правил:

? комические персонажи выступали в карикатурных масках (отсюда другое название жанра - "комедия масок");

? вся пьеса представляла собой сценарий, роли были лишь поверхностно намечены, и актеры импровизировали свои диалоги и монологи (здесь проявлялась блестящая способность итальянцев к импровизации);

? постоянными, неизменными были персонажи комедии и даже их имена;

? в "комедии массой> принимали участие от 10 до 13 действующих лиц:

- Две пары влюбленных;

- Два комических стариканы;

- Двое слуг;

- "Бой-служанка";

- Надменный "трус-капитан";

- 2-3 второстепенных персонажи;

? все герои имели устоявшиеся черты:

? один из влюбленных юношей отличался смелым и за лихим характером, второй - скромностью и застенчивостью;

? таким же образом отличались и характеры влюбленных девушек т.п.;

? эти две пары драматург (точнее - составитель сценария) мог группировать различными способами, вызывая между ними недоразумения, ревность, споры и примирения;

? один из комических стариков носил имя Панталоне и изображал скупого богатого венецианского купца;

? второй комический старик, "доктор", изображал ученого из Болоньи;

? слуги обозначались понятием "Дзанни": это слово было уменьшительным от "Джиованни" и считалось равнозначным слову "простак", первый и второй Дзанни отличались друг от друга по темпераменту и происхождению:

? один изображал крестьянина из Бергамота, наглого увальня и обжору;

? второй был городским ловким плут;

? Арлекин, Пульчинелла, Бригелла, Труффальдино-вот наиболее распространенные имена этих персонажей;

? Служанки, как правило, имели имена Кораллина, Смеральдина, Коломбина т.д..

Примечание. Сначала в образах и чертах этих героев ощущалась острая и злободневная насмешка.

Венецианский купец оказывался скрягой, жалким развратником; ученый доктор с БолоньГ, "напичкан" никому не нужными схоластическими знаниями, отличался крайним педантизмом. С наибольшим сарказмом было изображено образ "капитана", в котором все узнавали наглого и пьяного испанского офицера. Таким образом, комедия dell'arte расправлялась с поработителями Италии.

Раздробленность Италии проявлялась и в тех специфических местных чертах, которыми были наделены герои-уроженцы разных городов. Каждый говорил на своем местном диалекте, отстаивал преимущества своего города. Только влюбленные говорили литературным тосканским наречием, проявляли изысканность манер и чувств и освобождались от комических и узко провинциальных рис.

Условность импровизированной комедии стала все больше тормозить развитие этого жанра. Социальная острота персонажей побледнела, сами персонажи потеряли свою актуальность. Тем более замена литературного текста случайной импровизацией, насыщенность грубыми неприличными буффонада-все это свидетельствовало об упадке итальянской драматургии и о деградации самого жанра комедии масок.

Этот жанр вызвал недовольство передовых деятелей итальянской культуры. Вокруг него разгорелась жестокая полемика отчетливо ощущалась между двумя крупнейшими драматургами Италии XVIII века - Гольдони и Гоцци.

Гольдони отталкивала устарелость и литературная неполноценность этого жанра, его ограниченные возможности. Гоцци же привлекала его национальная самобытность. Победа осталась, по сути, за Гольдони.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии