Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Сольное пение, превратившись в самостоятельный вид искусства, требовал воспитания голоса, совершенствования вокальной техники, создания педагогической методики подготовки оперных исполнителей.

 

 

Центрами вокального воспитания и обучения в Поджигатели XVII-XVIII вв. были консерватории, первая из которых открылась в Неаполе 1537.

 

Обучения пению шло параллельно с общей музыкальным образованием. Тогдашние консерватории были одновременно и общежитиями, и учебными заведениями. Они пополнялись детьми из сиротских ожог и домов. В обязанности консерватории входило общее и музыкальное воспитание, а также заботы об учениках (conservare - охранять, сохранять, отсюда и conservatorio). Консерватории содержались на добровольных пожертвованиях и благотворительных взносах.

 

Метод обучения пению был эмпирический, т.е. с голоса. Критерием правильного звука считался музыкальный слух учителя, а единственным ориентиром в процессе обучения - его личный опыт. Таким образом традиции вокального искусства переходили от одного знаменитого певца к другому во время практического обучения и передавались из поколения в поколение. Учителями пения были, как правило, высокообразованные, часто выдающиеся композиторы.

 

Обучения пению начиналось в детском возрасте и продолжалось после изменения (мутации) голоса. Если голос ученика был выдающимся, то, чтобы сохранить его от мутации, прибегали к кастрации. Решающее значение для всего педагогического процесса имело то, что обучение начиналось не позднее десятилетнего возраста, когда ритмичное и слуховое восприятие у ребенка острее, чем у взрослого, мышечная система - нежная и эластичная.

 

Период обучения продолжался 6-10 лет при непосредственном общении с педагогом, причем ученики с детства находились в окружении лучших певцов и музыкантов, слушали и выполняли примерное музыку и рано развивались как музыканты. Учитель был непререкаемым авторитетом для своих учеников.

 

Обучения пению велось без инструмента, в сопровождении другого голоса, который дополнял эту мелодию несложным контрапунктом. Голос учителя задавал тональность, от которой ученик должен был уметь построить конкретный интервал. Точность интонаций требовалась идеальная: необходимо было отличать большие и малые полутона (например, отличать pe-диез от ми-6емоль). Этому уделялось много времени и внимания.

 

Интересные штрихи, характерные для методики обучения в XVII-XVIII вв., Взятые из примера занятий в школе В.Маццоки (Римская школа): учащиеся были обязаны ежедневно к обеду упражняться: первый час - в сложных пассажах, вторую - в трелях, третью - в правильности и чистоте интонации, причем все выполнялось в присутствии учителя и перед зеркалом для того, чтобы наблюдать положение языка и губ и избегать гримас во время пения. Еще два часа отводилось для изучения исполнительского вкуса и выразительности в пении, двойном контрапункта, а час - композиции, и еще немало времени - игре на клавичембало, составлению мотетов, другим музыкальным упражнениям.

 

Наиболее известны певческие школы эпохи старинного "bel canto": Большая Болонская, Неаполитанская, Венецианская, Миланская и Римская школы.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии