Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Психоанализ и психоаналитическая (психодинамическая) терапия относятся к форм психотерапии, направленных на осознание и изменение дезадаптивных структуры личности.

Эффективного приспособления достигают посредством осознания еще бессознательного конфликта, страха или мотивации.

 

В ранних публикациях по истории Йозеф Брейер и Зигмунд Фрейд описали терапевтическую технику гипнотического катарсиса (от гр. Katharsis - очищение) для осознания вытесненных чувств и воспоминаний о травмивного ситуации. Убедившись в неустойчивости улучшение после гипнотического катарсиса, 3. Фрейд начал использовать технику концентрации: незагипнотизо-ного пациента поощряли к воспоминаниям о событиях, имевших отношение к симптомам. Эту технику, в свою очередь, был заменен методом свободных ассоциаций, когда пациент должен вербализува-ти все, что приходит ему в голову, без сознательного сокрытия чего-либо. Последнее условие является основным правилом психоаналитического лечения и ведет к экспрессии бессознательных чувств, импульсов, фантазий, идей, Обнаружено, что анализ снов посредством свободных ассоциаций является важным инструментом доступа к бессознательных мотиваций, по словам 3. Фрейда, "королевской дорогой" к бессознательному.

 

Несмотря на желание и попытки свободных ассоциаций, пациент во время терапии наталкивается на препятствия относительно процесса асоц-вания. Задержки, препятствия на пути экспрессии и осознание бессознательных мотиваций называют сопротивлением. Значительная часть усилий терапевта направлена на распознавание сопротивления и использования интерпретаций с целью достижения пациентом осознание собственной символической поведения и психодинамики (инсайта). Интерпретации аналитика могут касаться мотиваций и эмоций пациента, указывать на сходство между видимо независимыми ситуациями, увеличивать осознание причинно-следственных связей в его жизни, открывать скрытый или символический смысл поведения, эмоций, симптомов. Цель интерпретаций - не убеждать пациента в чем-то, а помочь ему в самопознании. Широко известна аналогия процесса интерпретации с зеркалом, в котором пациент впервые видит свои бессознательные мотивы. Увиденное может быть страшным, неприятным, даже неприличным. У больного может возникнуть необходимость возразить увиденное, быть слепым по этой реальности. Сопротивление развитию осознания может проявляться в таких реакциях пациента, как молчание, отрицание, избегание, забывание, неловкость и сильные эмоции, в том числе злость на терапевта.

 

Терапевтический прогресс достигается с помощью осторожных, высказанных в форме предположения интерпретаций, которые делают с учетом того, чтобы пациент был готов их воспринять.

 

Основная черта, отличающая психоанализ от других форм психотерапии, это исключительное внимание к развитию, анализа и решения трансферных отношений, трансферного невроза.

 

Трансфер (перенос) определяется как специфическая форма бессознательного перемещения на психотерапевта эмоций и отношений, которые по происхождению связаны с важными лицами в биографии пациента, такими, как родители, братья, сестры. Пациент относится к психотерапевту так, будто последний является ответственным за первоначальное развитие положительных, отрицательных или амбивалентных чувств, и ожидает, что психотерапевт вести себя так же, как важные лица его ранних отношений.

 

Во время повторного переживания этих вытесненных эмоций в процессе психотерапии пациент бессознательно перемещает на психотерапевта чувства, желания, изначально связаны с другими. Негативные и позитивные чувства к аналитику таким образом символически освобождают его от предыдущего эмоционального опыта.

 

С другой стороны, аналитик понимает, что его поведение по отношению к пациенту, также может быть следствием неадекватных стереотипов и перемещение бессознательных чувств и мотивов, есть контртрансферу (контрперенос).

 

Цель психоаналитической терапии - заменить бессознательные действия сознательными. На трансфер и сопротивление, делая интерпретации, психотерапевт помогает пациенту осознать собственные потребности и конфликты для поиска их реального решения.

 

Существует такая классификация расстройств по степени их доступности в психоаналитической терапии: истерия, компульсивные и кон-версивни неврозы, невротическая депрессия, характерологические нарушения, перверзии, зависимости, импульсивные неврозы, психозы (тяжелые эпизоды МДП, шизофрения). К другим факторам, которые влияют на последствия психоаналитической терапии, относятся возраст пациента, его интеллект, уровень образования, возможность брать на себя ответственность, способность к коммуникации, доверительных отношений и эффективного сотрудничества с психотерапевтом, умение переживать, распознавать и описывать эмоции, мыслить психологическими категориями .

 

Недостатками психоаналитической терапии является высокая цена, большая продолжительность (от 3-4 мес при короткой психоаналитической терапии до 5-б лет - за классического психоанализа), тенденция к развитию чрезмерной зависимости от психотерапевта.

 

Психоаналитическая (психодинамическая) терапия потерпела глубокого влияния неофрейдистського анализа Карен-Хорни, Эриха Фромма, Гарри Салливен, Эрика Берна с его акцентом на интер-персональном и социокультурном аспекте, по которым формируются черты характера и особенности дезадаптивных поведения пациентов. Большинство аналитиков сегодня анализируют отношения пациент - терапевт, адаптацию пациента к окружению, развитие нарушенных социально-психологического паттернов. Они полагаются на интерпретацию снов, перенос, сопротивления, но есть активными в роли терапевта, используют терапевтические сессии, встречи с пациентом наедине, не используют традиционной психоаналитической кушетки. Особо акцентируют внимание на отношениях пациент - терапевт, считая их методом внедрения и получения корректирующего эмоционального опыта, поскольку ответ терапевта на поведение и ожидания больного отличается от ответов со стороны родителей и других лиц при развитии больного.

 

S. L. Foulkes в 1941 г. начал использовать и развил групповой метод аналитической терапии. W. R. Виоп (1961) разработал концепцию групповой динамической терапии, согласно которой больного рассматривают как центр взаимоотношений с другими членами группы, а его бессознательное оценивают по высказываниям как о себе, так и других членов группы. При этом формируются групповые механизмы психологической защиты (см. "Групповая психотерапия").



Загрузка...

Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии