Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

В течение прошлого десятилетия в экономике развитых стран наблюдается подъем предпринимательской активности, ускоренное развитие малого и среднего бизнеса.

 

 

Одной из причин подъема предпринимательской деятельности стала развернутая на Западе реформа хозяйственного механизма, проводившей в жизнь идеи неоконсервативной революции. Снятие накопленных административно-законодательных ограничений (дерегулирование экономики), активизация политики правового и финансового стимулирования предпринимательства, новая правительственная линия межфирменных связей (поощрение научно-производственной кооперации, открытия национальных хозяйств для проникновения иностранного бизнеса) - это открыло возможности применения предпринимательской инициативы в области экономики.

 

Роль малого бизнеса повысилась с появлением волны иимигрантив, которая в середине 80-х годов была самой после 1927 года. Характерной особенностью является то, что национальные меньшинства, поповнються благодаря потокам иммигрантов, проявляют повышенную склонность к организации малого бизнеса.

 

Подъем малого бизнеса интенсивно проходит в отраслях новейших научно-технических сдвигов, связанных с инновационной деятельностью и информационными технологиями. Благоприятные условия, которые сложились в конце 80-х годов, перевели малый бизнес на новый этап, которому присущи свойства:

 

- Рост рынка венчурного капитала и развитие венчурного (рискованного) бизнеса;

 

- Рост дивесификации финансовых институтов;

 

- Открытый доступ граждан и организаций к информации в государственных органах;

 

- Укрепление патентно-лицензионной системы;

 

- Появление сети организаций, специализирующихся на выработке нового бизнеса (инкубаторы, инновационные центры).

 

Преимущества малого бизнеса зарубежных стран:

 

- Способность реагировать на изменения - небольшой объем производства и ограниченные ресурсы превращают малые формы бизнеса на мобильные структуры, по сравнению со средним и крупным бизнесом, что заставляет малый бизнес быстро приспосабливаться к новым условиям.

 

- Заполнение пробела в экономике - в определенных секторах, где производство является многоуровневым, децентрализованная структура посредников более эффективна, чем иерархическая структура управления крупного предприятия (продукты питания, одежда);

 

- Главный источник инноваций - более 60% новаций ХХ века создано независимыми изобретателями и небольшими компаниями-изобретение самолета, кондиционера, фотоаппарат типа Полароид. Основой достижений свободные организационные условия на малых предприятиях.

 

- Создание рабочих мест - в Италии в малом бизнесе работает 80% общего количества занятых;

 

- Создание напряженного конкурентной среды, повышение качества товаров и услуг.

 

Отличительной особенностью иностранного развития малого бизнеса является то, что внешняя среда или инфраструктура

 

предпринимательской деятельности уже сформирована, выполняет функцию привлечения новых субъектов деятельности малого бизнеса и поддержку на начальных этапах.

 

Отличается отношение населения к малому бизнесу. В развитых странах существует культ бизнеса, занятия предпринимательской деятельностью высоко ценится. Более того, достижения успеха в бизнесе не расценивается как неудача, общественное мнение уважает предпринимателя, в отличие от того, который ничего не попробовал.

 

Содержание предпринимательства сводится к попыткам смелых людей организовать дело, готовность добровольно взять на себя риск, связанный с реализацией новых идей.

 

В экономически развитых странах предприниматели рассматривают рынок как объект исследований. По каждому товару изучают спрос и предложение, качественные и количественные характеристики. Американском предпринимательству свойственна цивилизованная "безцинова" конкурентная борьба, через улучшение качества продукции, товаров, услуг, обслуживания, дополнительные меры по привлечению внимания клиентов и приобретение имиджа торговой марки.

 

В мировой практике не существует определения малого предпринимательства, но иснюють критерии отнесения предприятий к малым:

 

Болгария - количество работающих до 50 человек, Англия до 200 человек, Венгрия до 100, Италия до 100, США до 500, причем существует распределение малых предприятий по количеству работающих. Так, служащих от 1 до 24 относятся к категории малых, от 25 до 99 относятся к малым и от 100 до 490 промежуточные предприятия. Франция относит предприятия к малым с численностью работающих до 500 человек.

 

Таким образом, мировая практика свидетельствует, что малый бизнес имеет большое значение для поддержания и развития инициативы и свободного предпринимательства, сохранение в обществе атмосферы деловой активности. Опыт стран убеждает, что малый бизнес повышает гибкость производства по изменяющимся условиям, новым требованиям научно-технического прогресса, спроса, повышает жизнеспособность и развитие национальной экономики.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии