Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Конституция Украины состоит из преамбулы, 15 разделов, 161 статьи. 1


Преамбула - это вступительная часть Конституции, которая содержит нормы, провозглашающие цели принятия Конституции, ее основные принципы.
В преамбуле, в частности, отмечается:
? что Конституция принимается Верховной Радой от имени украинского народа-граждан Украины всех национальностей;
? что основой Конституции осуществления украинской нацией, всем украинским народом права на самоопределение;
? что важнейшей задачей Конституции обеспечение прав и свобод человека, достойных условий жизни, укреплении гражданского согласия на земле Украины, развитие и укрепление демократической, социальной, правового государства.
Оценивая структуру Конституции Украины, отметим, что она представляет собой системно-структурную целостность, состоящая из институтов, которые занимают логически обусловленное место в ее системе в зависимости от их функциональной нагрузки.
По своей сути Конституция Украины характеризуется как Основной Закон, который исходит из общечеловеческих, общенародных интересов и потребностей. Это акт, который на самом правовом уровне узаконивает баланс интересов всех социальных слоев общества, имеющихся в нем наций, этнических групп.

Все люди есть свободными и равными в своем достоинстве и правах .. Ст. 21 Конституции Украины.

Так, закрепляя принципы правового статуса личности в государстве, Основной Закон исходит из неотрицательности естественных прав у гражданина, его права на свободное развитие своей личности, равенства всех перед законом. Конституция не допускает никаких привилегий или ограничений по признакам расы, политических, религиозных и других убеждений, пола, этнического и социального происхождения и т.п..
Конституционным государством считают ту, которая учитывает политико-правовое воздействие Основного Закона на становление и функционирование ее институтов власти, на определение объема конституционных прав и свобод человека и гражданина. Тем самым определяется сущность государства как институции, которая формирует, выражает общечеловеческий интерес, который, в свою очередь, составляет содержание публичного интереса, охраняемого государством, благодаря чему и достигается гармония свободы и необходимости в общественном развитии.

Права и свободы человека и их гарантии определяют содержание и направленность деятельности государства. ... Утверждение и обеспечение прав и свобод с главной обязанностью государства. Ст. Из Конституции Украины

Конституция Украины исходит из основных принципов классического конституционализма. И это вполне понятно: проявляя уважение к общепризнанным принципам международного права, мы создаем правовые основы вхождения Украины в мировое сообщество. Одновременно, строя свое национальное государство, мы обязаны мировой опыт использовать творчески, учитывая национально-государственные традиции украинского народа, его духовный, научный потенциал, равно реалии общества.


Внешнеполитическая деятельность Украины, отмечается в Конституции, направлена на обеспечение ее национальных интересов и безопасности (ст. 18). А действующие международные договоры становятся частью национального законодательства Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины. Заключение международных договоров, противоречащих Конституции Украины, возможно только после внесения соответствующих изменений в Основной Закон (ст. 9).
Учитывая вышеизложенное, Конституция Украины - Основной Закон государства, исходя из общечеловеческих ценностей и общепризнанных принципов международного права, формулирует общие принципы конституционного строя и регулирует общественные отношения, составляющие основы правового положения человека и гражданина Украины, государственно-территориальное устройство, определяющие начала организации и осуществления государственной власти и местного самоуправления в Украине.
Конституция Украины характеризуется рядом свойств, которые в определенном аспекте раскрывают ее содержание. Выделяют юридические, политические и идеологические свойства конституции.
Итак, свойства конституции - это ее специфические черты, отличающие конституцию от других нормативно-правовых актов, характеризующие ее сущность и содержание.
Юридические свойства выражают правовую природу конституции и определяют ее место в правовой системе государства, в системе национального законодательства.

В первую очередь Конституция Украины является Основным Законом государства. Само название "основной закон" указывает о его особое место в системе законов, которые одобряются в государстве, и его особое значение в сравнении с другими правовыми актами. Конституция нашего государства закрепляет не какую-то одну сторону государственного, а все коренные основы, принципы на которых базируется государственное устройство Украины. Основной Закон регулирует те принципы, которые лежат в основе всей системы национального права. По важности общественных отношений, регулируются Конституцией, она не имеет равных среди правовых актов государства. Поэтому она и выступает как Основной Закон государства.
По своему содержанию Конституция характеризуется тем, что он представляет регламентации основных сторон государственной организации. Как Основной Закон Конституция характеризуется и тем, что она дает только основную, принципиальную регламентации определенных общественных отношений. Благодаря этому Конституция не исчерпывает в принципе правовой регламентации регулируемых ею отношений.


Если проанализировать текст Конституции Украины, то мы увидим, что в ряде его статей предусматривается необходимость принятия законов, которые призваны урегулировать те или иные отношения в соответствии с принципами, закрепленными в Конституции. Так, в статье 4 Конституции Украины отмечается, что в государстве существует единое гражданство. Основания же приобретения и прекращения гражданства Украины определяется законом. Исходя из этого конституционного положения. Верховная Рада Украины одобряет Закон Украины "Яро гражданстве Украины", в котором определяет понятие гражданства, принципы законодательства Украины о гражданстве, порядок приобретения, прекращения гражданства Украины, полномочия Президента Украины и государственных органов, участвующих в решении вопросов гражданства, и другие вопросы.


Приведем другой пример. Согласно Основному Закону, в Украине создана Конституционный Суд Украины как единственный орган конституционной юрисдикции. Порядок
организации и деятельности Конституционного Суда, как отмечается в ст. 153 Конституции, процедура рассмотрения им дел определяются законом. Собственно, руководствуясь этой статьей, 16 октября 1996 г. Верховная Рада принимает Закон Украины "О Конституционном Суде Украины". Попутно заметим, что регулируя в XI главе основные принципы местного самоуправления, Конституция Украины предусматривает необходимость одобрения соответствующих законов. Учитывая конституционные положения, парламент Украины принимает Закон Украины от 21 мая 1997 г. "О местном самоуправлении в Украине (ст. 140, 144 Консти ¬ туции Украины)", Закон Украины от 14 января 1998 г. "О выборах депутатов местных советов и сельских, поселковых, городских голов "(абзац 3 ст. 141), Закон Украины от 15 января 1999 г." О столице Украины - городе-герое Киеве "(абзац 2 ст. 140), Закон Украины от 11 июля 2002 "О статусе депутатов местных советов" (абзац 3 ст. 141), Закон Украины от 7 июня 2001 г. "О службе в органах местного самоуправления" (абзац 3 ст. 141) и т.д. Каждый из этих законов детализирует конституционные положения , развивает правовые принципы заложены в них.


Приведенные примеры дают основания сформулировать и такое юридическое свойство Основного Закона - Конституция Украины выступает юридической базой текущей нормотворчества.
Конституция, по сути, является правовым организатором нормотворческой деятельности государства. Принятие новой Конституции становится огромным стимулом для дальнейшего совершенствования законодательства и развития нормотворческой работы. Естественно, что эффективность конституционного регулирования и его влияния на правовую систему в целом тем выше, чем быстрее и полнее будут осуществлены предусмотренные в конституционном порядке меры и изданы законы и другие нормативные акты, которые развивают и конкретизируют конституционные положения.


Следовательно, своевременная реализация положений Конституции требует выполнения широкой программы законодательных работ, включающий внесение необходимых изменений и дополнений в текущее законодательство, а также прогнозирование и подготовку новых законодательных актов с учетом перспектив социально-экономического, политического развития страны. Конституция Украины является не просто Основным Законом, а сердцевиной всей правовой системы государства.


Следующей юридическим свойством Конституции является ее верховенство. В тексте Основного Закона государства (ст. 8) говорится, что в Украине признается и действует принцип верховенства права. Можно утверждать, что в достижении и реализации этого принципа в жизнь важная роль отводится Конституции. Она выполняет по отношению ко всей системе права роль активного "учредительного" центра. С введением в действие Конституции, все ранее принятые законы и иные правовые акты сохраняют силу, поскольку не противоречат новой Конституции. Законы и другие нормативные акты, принимаемые в порядке текущей нормотворческой деятельности, должны быть в соответствии с Конституцией. Собственно, упомянутая нами ст. 8 Основного Закона гласит, что "Конституция Украины имеет высшую юридическую силу". Законы и другие нормативно-правовые акты принимаются на основе Конституции Украины и должны соответствовать ей. Требование соответствия нормативных актов содержанию конституционных норм объясняется тем, что Конституция регламентирует основные стороны государственной организации, устанавливает порядок и принципы осуществления нормотворчества в государстве.


Так, несоблюдение Конституции не просто нарушением какого-то юридического акта вышестоящего уровня, а посягательством на принципы конституционного строя, принятого Конституцией.
К свойствам конституционных норм, а, следовательно, Конституции в целом, следует отнести самую высокую стабильность их по сравнению с другими нормами права. Это следует из того, что конституционные нормы закрепляют наиболее характерные черты порядков, свойственных данному этапу развития государства. Они действуют до тех пор, пока сохраняются эти характерные черты, тогда как другие нормативные акты регулируют более детальные, мобильные отношения.
Говоря о стабильности Конституции, следует отметить и особый порядок внесения в нее возможных изменений и дополнений.


В разделе XIII Конституции Украины урегулирован порядок внесения изменений в нее. Он призван обеспечить стабильность конституционного строя и одновременно динамику его развития на основе совершенствования общественных отношений. В ст. 154 Конституции определен круг субъектов конституционной инициативы, которым предоставлено право ставить вопрос об изменении положений Основного Закона. К ним относится Президент В страны или не менее трети народных депутатов Украины от конституционного состава Верховной Рады Украины (150 народных депутатов и более). Только они могут подавать законопроекты Верховной Раде Украины по внесению изменений в Конституцию.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии