Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Национальная служба посредничества и примирения - постоянно действующий орган

, созданный Президентом Украины для содействия урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов). Основными ее задачами являются:
- Содействие взаимодействию сторон социально-трудовых отношений в процессе урегулирования коллективных споров;
- Прогнозирование возникновения трудовых споров и содействия своевременному их разрешению;
- Осуществление посредничества и примирения во время решения споров.


Ее решения имеют рекомендательный характер и должны рассматриваться сторонами коллективного спора и соответствующими центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления. В случаях, если в требованиях наемных работников или профсоюза содержатся вопросы, решение которых в соответствии с законодательством отнесено к компетенции центральных или местных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, НСПП направляет свои рекомендации вместе с соответствующими материалами руководителям этих органов, которые обязаны рассмотреть их в семидневный срок и проинформировать о принятых ими решениях стороны и Национальную службу посредничества и примирения.
Если примирительные процедуры не привели к решению спора, работодатель не выполняет соглашения о его решения или уклоняется от примирительных процедур, работники или профсоюз вправе продлить разрешения коллективного трудового спора путем организации и проведения забастовки.


В соответствии с законодательством, в забастовкой понимают временное коллективное добровольное прекращение работы работниками предприятия или структурного подразделения в целях разрешения коллективного трудового спора.


Закон предусматривает различный порядок объявления забастовки в зависимости от уровня коллективного трудового спора. На производственном уровне решения об объявлении забастовки принимается общим собранием или конференцией наемных работников. Решение об объявлении забастовки считается принятым, если за него проголосовало большинство наемных работников предприятия, учреждения, организации или не менее двух третей делегатов конференции. Общее собрание или конференция сами определяют порядок рассмотрения вопроса, а также порядок голосования. Решение об объявлении забастовки оформляется протоколом.


Порядок объявления отраслевого, территориального или национального забастовки проходит в два этапа.
На первом этапе рекомендации о начале забастовки принимаются соответствующим отраслевому, территориальному или всеукраинским органом, который представляет интересы наемных работников или профсоюзов, как соответствующей стороны коллективного трудового спора. Рекомендации принимаются в порядке, предусмотренном уставом соответствующей организации или другим актом, этот порядок регулирует.
Указанные рекомендации направляются соответствующим группам наемных работников или профсоюзам. Наемные работники соответствующих предприятий самостоятельно на общем собрании или конференции рассматривают рекомендации об объявлении забастовки и принимают решение об участии или неучастии в забастовке.

Порядок принятия такого решения аналогичен порядку объявления забастовки на производственном уровне.
Вместе с принятием решения об объявлении забастовки собрание или конференция должны решить вопрос об органе, который будет возглавлять забастовки на предприятии, а также о дате начала забастовки.
Орган или представитель работников, возглавляющий забастовку, обязан в письменной форме предупредить работодателя о начале забастовки. Срок предупреждения независимо от уровня забастовки - 7 календарных дней до его начала. Если забастовка объявляется на непрерывно действующем производстве, работодатель должен быть о нем предупрежден за 15 календарных дней.

Норма ст.24 Закона "О порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов)" запрещает проведение забастовки в условиях, если прекращение работниками работы создает угрозу жизни и здоровью людей, окружающей среде или препятствует предотвращению стихийного бедствия, аварий, катастроф, эпидемий и эпизоотиям или ликвидации их последствий. Кроме этого, запрещается проведение забастовки работников органов прокуратуры, суда, Вооруженных сил Украины, органов государственной власти, безопасности и правопорядка (кроме технического и обслуживающего персонала).


Право на забастовку также может быть ограничено и в соответствии с Законом "О чрезвычайном положении", а также в случае объявления военного положения. В случае объявления чрезвычайного положения Верховная Рада Украины может запретить проведение забастовок на срок до одного месяца. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от конституционного состава Верховной Рады. Аналогичным правом наделен Президент Украины. Он также может запретить проведение забастовок на срок, не превышающий одного месяца. Дальнейшая запрещение забастовки может быть одобрена общим актом Верховной Рады и Президента Украины.
В случае объявления военного положения проведение забастовок запрещено на все время его действия вплоть до его отмены.


В случае проведения в указанных случаях забастовки он в судебном порядке признается незаконным, что влечет за собой соответствующие правовые последствия. Кроме этого, забастовки признаются незаконными по следующим основаниям:
- Если они объявлены с требованиями об изменении конституционного строя, государственных границ и административно-территориального устройства Украины, а также с требованиями, нарушающими права человека;
- Объявлены без соблюдения порядка объявления начала коллективного трудового спора, порядок проведения примирительных процедур, а также порядка объявления забастовки;
- Объявлены с несоблюдением требований органа, осуществляющего руководство забастовкой;
- Если проводятся во время осуществления примирительных процедур.
Дело о признании забастовки незаконной рассматривается местным судом в порядке искового производства. Заявление с требованием о признании забастовки незаконной подается в суд работодателем.
Суд обязан рассмотреть дело о признании забастовки незаконной в срок 7 дней с момента подачи заявления. В этот семидневный срок включаются сроки подготовки дела к судебному разбирательству. Если суд вынесет решение о признании забастовки незаконной, то оно обязывает участников забастовки приступить к работе не позднее следующего дня после дня вручения представителям органа, который осуществляет руководство забастовкой, копии этого решения. В случае невыполнения решения участники забастовки могут быть привлечении к ответственности, предусмотренной законом.


Закон предусматривает защиту трудовых прав и тех работников, которым запрещается бастовать. В этих случаях после проведения примирительных процедур и если рекомендации Национальной службы посредничества и примирения не привели к разрешению коллективного трудового спора, права работников могут быть защищены в судебном порядке. Правом обращения в суд в этих случаях наделена Национальная служба посредничества и примирения. Закон не регулирует права наемных работников самостоятельно обращаться в суд. В то же время Конституция гарантирует судебную защиту нарушенных прав работников. Так, работники могут самостоятельно обратиться в суд в случаях, когда их права нарушены. Указанная категория дел решается апелляционными судами.
Законодательство устанавливает определенные гарантии для работников во время забастовки, который является законным. Участие в нем не является нарушением трудовой дисциплины и не может быть основанием привлечения работников к дисциплинарной ответственности, в том числе и увольнения. Закон не предусматривает применение локаута, который заключается во временном приостановлении деятельности предприятия, которое сопровождается массовым высвобождением работников. Проведение его в Украине законодательством не предусмотрено.


По решению наемных работников или профсоюза может быть образован забастовочный фонд из добровольных взносов и пожертвований. Решение о создании указанного фонда может быть принято как вместе с принятием решения об объявлении забастовки, так и уже во время его проведения. Целью создания фонда является материальная поддержка участников забастовки и их семей, поскольку время участия в забастовке не оплачивается.


Работникам, которые не принимали участия в забастовке, но в связи с его проведением не имели возможности выполнять свои трудовые обязанности, предусмотренные гарантии как за простой не по вине работника. За ними сохраняется заработная плата в размере предусмотренном коллективным договором, но не менее двух третей тарифной ставки установленного работнику разряда. Работодатель обязан вести учет таких работников.
Участие работников в забастовке, признанной незаконной, не является нарушением трудовой дисциплины, что влечет за собой наложение дисциплинарных взысканий вплоть до увольнения. Время участия в нем не засчитывается в трудовой стаж.


Предусмотрена также ответственность за нарушение законодательства о коллективных трудовых спорах. Лица, виновные в нарушении законодательства, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии