В учебных проектах обычно выполняют качественную оценку технологичности и рассматривают, как правило. следующие вопросы:
• Степень унификации геометрических элементов (диаметров, длин, резей, модулей, радиусов, переходов и т.д.) в конструкции.
(Замечание относительно детали рис.6.1: не указано диаметры контрольных отверстий и масса детали).
• Наличие удобных базовых поверхностей, обеспечивающих возможность использования принципов совмещения и постоянства баз (в детали - рисунок 6.1 базами могут быть: плоская поверхность Д, и два отверстия Æ 10 на фланцы. Но эти два отверстия надо выполнить точнее, чем указано на чертеже , их надо выполнить по размеру Æ 10Н7).
• Возможность свободного подвода и отвода инструмента при обработке (для детали рис. 6.1 замечаний нет).
• Удобство контроля точных параметров детали (для детали рис.6.1 замечаний нет).
• Уменьшение длины точных обрабатываемых поверхностей (для детали рис. 6.1 нет такой необходимости).
• Соответствие формы дна отверстия форме конца стандартного инструмента для его обработки (сверла, зенкера. Развертки) и т.д. (для детали рис. 6.1 замечания нет).
Загрузка...