Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Стержень сквозной колонны состоит из отдельных продольных элементов - ветвей, соединенных между собой по длине колонны соединительными элементами (планками или решетками). Сечения ветвей принимают, как правило

, из фасонного проката: швеллеров, двутавров, уголков или круглых труб. Основные типы сечений приведены на рис. 7.10.

 

Для всех типов сечений существуют устойчивые соотношения ix = αxh, iy = αyb (αx и αy - коэффициенты формы сечения), которые также приведены на рис. 7.10.

 

Расстояние между ветками, то есть ширина сечения колонны b, устанавливается из условия ривностийкости. Между ветвями оставляют щель шириной 100 ... 150 мм для возможности осмотра и окраски внутренних поверхностей стержня колонны.

Центральная ось, которая пересекает материал сечения ветвей, называется материальной (ось х-х на рис. 7.10, а, б, в). Ось, не пересекает материал сечения ветвей, называется свободной (ось у-у на рис. 7.10, а, б, в). На рис. 7.10, г обе центральные оси являются свободными. Наличие хотя бы одной свободной оси является обязательным признаком сквозных сечений.

 

Проведем краткий анализ типов сечений. Сечения сквозных колонн, как правило, состоят из двух швеллеров, размещенных полками внутрь сечения (рис. 7.10, а), поскольку в этом случае соединительные элементы получаются наименьшей ширины и лучше используется габарит колонны. Размещение швеллеров полками наружу (рис. 7.10, б) при одних и тех же габаритных размерах сечения менее выгодно с точки зрения затрат стали, и такой сечение используется редко. При значительных нагрузках площади сечения швеллеров не хватает, поскольку они ограничены сортаментом, и приходится переходить на двутавры (рис 7.10, в). В практике встречаются стержни большой длины, в которых действуют небольшие нагрузки, но для обеспечения необходимой жесткости они должны иметь развитый сечение. В этом случае их рационально проектировать из четырех уголков, соединенных в четырех плоскостях соединительными элементами (рис. 7.10, г), но трудоемкость их изготовления больше аналогичную из двух веток. Используются такие стержни для стрел подъемно-транспортного оборудования, мачт и других подобных конструкций. При трубчатом сечении ветвей возможны трехгранные стержни (рис. 7.10, д), которые достаточно жесткие и экономические по расходам стали.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии