Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Для осуществления в печах факельного метода, который широко применяется для сжигания жидкого топлива, используют специальные устройства, яки называют форсунками.

К форсункам выдвигают следующие требования:



1) хорошее распыление и перемешивание топлива с воздухом;

2) обеспечение устойчивого горения Продолжающийся факела нужной длины;

3) надежность в эксплуатации, простота и прочность конструкции, устойчивость к засорения удобство чистки.

Качественное сжигание жидкого топлива определяется тонкостью его распыления. Для достижения этой цели используют форсунки, кроме того, обеспечивают необходимый диапазон регулирования расхода топлива и устойчивое зажигание смеси.

В зависимости от способа распыления топлива форсунки подразделяются на четыре класса:

- Механические,

- Паровые,

- Воздушные (пневматические),

- Комбинированные.

На рисунку4.3 показано принципиальные схемы различных форсунок.

Форсунки с механическим распылением можно разделить на прямоточная центробежные и ротационные. В прямоточных форсунках (рис. 4.3, а) дробление струи топлива на мелкие капли происходит при его продавливании под значительным давлением (1-2 МПа) через сопло малого диаметра. В центробежных форсунках (рис. 4.3, б, в) топливо распыляется под действием центробежных сил, возникающих при закручивании топливного потока. Вращательное движение топливо получает за счет его тангенциального подвода к вихревой камеры форсунки (см. рис. 4.3, б) или за счет специального завихритель, который устанавливается на выходе из форсунки (см. рис. 4.3, в).

В ротационных форсунках (рис. 4.3, г) топливо подается внутрь стакана, которая быстро вращается, за счет чего оно растекается под действием центробежных сил и образует тонкую пленку. На выходной кромке стакана тонкая пленка подхватывается первичным воздухом, поднимается.

Паровые и пневматические форсунки можно объединить в один класс-форсунки со средой, распыляет. В паровых форсунках (рис. 4.3, д) в качестве такой среды используют водяной пар с давлением 0,4-1,6 МПа. Мазут в форсунки подается под давлением 0,3-0,4 МПа. Чем больше скорость струи пара, тем более тонко распыляется топливо. В большинстве форсунок достигается критическая скорость пара (см. раздел 1.5.4).

Паровые форсунки по конструкции проще механических, но из-за большой расход пара (0,30-0,35 кг пара на 1 кг мазута) и сильного шума применяются в котлоагрегатах производительностью до 3,3 кг / с.

Пневматические форсунки, в которых средой, распыляет, служит воздух, можно разделить на форсунки высокого и низкого давлений. К первой группе относятся форсунки, в которых давление воздуха, дующий, составляет 0,2-1 МПа и выше (см. рис. 4.3, д), ко второму - форсунки, в которых давление воздуха равна 0,002-0,008 МПа (рис. 4.3, е).

В форсунках высокого давления воздуха на распыление подается от компрессора под большим давлением. При этом расход компрессорного воздуха составляет 10-15% всего количества воздуха, необходимого для горения. Другой воздух, который называется вторичным, через форсунку не проходит, а поступает в форсунки по специальным керамическим каналам. Если распылителем есть пара, то все необходимое для горения воздух подают в виде вторичного. Поскольку вторичный воздух может подогреваться до очень высоких температур (1373-1473 К), форсунки высокого давления применяют на таких печах, где для достижения высоких температур в рабочем пространстве (например, мартеновские печи) необходимо подогревать воздух до высокой температуры. В форсунках низкого давления воздух подается вентилятором, т.е. под низким давлением. Все воздуха, необходимый для горения, поступает через форсунку. Форсунки низкого давления, в которых применяют воздух, подогретый до 573 К, используют на нагревательных печах различного типа.

При сравнении достоинств пневматических форсунок высокого и низкого давлений предпочтение следует отдать последним. Во-первых, они обеспечивают более высокое качество распыления топлива вследствие большого удельного расхода воздуха, во-вторых, создаются более благоприятные условия для сжигания топлива в результате интенсификации процесса смесеобразования. Кроме того, в данных форсунках работают низконапорные топливные насосы и вентиляторы, что ведет к снижению расхода энергии на электропривод. К недостаткам пневматических форсунок низкого давления следует отнести значительные габариты, возрастающих с увеличением их производительности.

Широкое распространение получили также паро-и пневмомеханическая форсунки, относящиеся к классу комбинированных. При номинальной (расчетной) расходе топлива комбинированные форсунки работают как механические, то есть с большим давлением топлива, а при малых затратах - с подачей агента (пара или воздуха), распыляет. В таких форсунках вращательное движение топлива создается путем его тангенциального подвода или с помощью завихрителей различных конструкций. Для более тонкого распыления мазута уменьшают его вязкость, предварительно подогревая. В зависимости от марки мазута и типа форсунки температура его подогрева принимается различной.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии