Экономика
Инфляция - это рост общего уровня цен в течение определенного периода времени, сопровождается обесценением национальной денежной единицы. Начиная со второй половины ХХ в. инфляция имеет хронический характер.
Возникает в фазе спада делового цикла вследствие уменьшения совокупных расходов. Когда в фазе спада спрос на товары и услуги уменьшается
Разбалансировка рыночного равновесия может надолго вывести из равновесия рынок труда, который практически не способен собственными силами преодолеть кризис. Проблема занятости является главной в экономике, поскольку
Подробнее: Проблемы занятости. Виды и причины безработицы. Проблемы занятости
Одной из недостатков рынка является его склонность к нарушению равновесия, проявляющееся в неустойчивых темпах экономического роста (экономических колебаниях).
Подробнее: Экономические кризисы: причины и последствия. Экономические колебания
Рыночный механизм не стимулирует фирмы к производству благ общественного пользования (национальная оборона, охрана правопорядка, борьба с инфекционными болезнями, услуги маяка и т.д.), так как не обладает рычагами, которые лишали
Макроэкономическое равновесие - это определенное состояние рынка, когда равновесному уровню цен соответствует определенный реальный объем национального производства (точка Е на рис. 25).
Совокупное предложение - это общий объем товаров и услуг в экономике, который может быть предложен фирмами при определенном уровне цен в течение некоторого периода времени.
К основным взаимосвязанных национальных счетов, которые вычисляют на основе ВВП, относимые чистый внутренний продукт (ЧВП), национальный доход (НД), ВВП на душу населения и др..
Для определения ВВП методом конечного использования заключают совокупные расходы экономических субъектов на конечные товары и услуги: ВВП = С + I + Д + ЧЕ, где С - личные расходы на потребление, I - инвестиционные расходы, Д - государственные закупки товаров и услуг; ЧЕ - чистый экспорт.
Объемным показателем внешнеэкономических связей страны является ее платежный баланс.
Подробнее: Основные показатели сферы внешнеэкономических отношений