География Казахстана
Казахстан по итогам самостоятельного десятилетнего развития сформировал основные приоритеты. Важнейшими здесь считают отрасли топливно-энергетического комплекса.
Южный экономический район Казахстана имеет в своем составе четыре области — Алма-Атинскую, Джамбулскую, Кызылординскую, Южно-Казахстанскую.
Западный экономический район Казахстана по большинству макроэкономических показателей занимает средние позиции. В его состав входят Актюбинская, Атырауская (быв. Гурьевская)
Восточный экономический район Казахстана в настоящее время представлен только одной областью — Восточно-Казахстанской (центр Усть-Каменогорск), объединившей в себе старую Восточно-Казахстанскую и Семипалатинскую области.
Северный экономический район Казахстана. В состав района входят Акмолинская, Костанайская, Павлодарская и Северо-Казахстанская области.
Центральный экономический район Казахстана. После слияния Жезказ-гаской области с Карагандииской этот экономический район состоит только из одной области.
Около половины грузооборота страны приходится на внешнеторговые перевозки. Ввиду преобладания тяжелых массовых грузов вывоз намного превосходит ввоз.
Железнодорожный транспорт Казахстана — его основа. На долю железнодорожного транспорта приходится 63% грузооборота страны.
Кризисное состояние экономики и дефицит средств даже для предприятий сырьевых отраслей сдерживают развитие и этого комплекса.
Перерабатывающая промышленность Казахстана. В соответствии с размещением отраслей сельскохозяйственного производства были построены перерабатывающие предприятия.