География Казахстана
 Казахстан по итогам самостоятельного десятилетнего развития сформировал основные приоритеты. Важнейшими здесь считают отрасли топливно-энергетического комплекса.
Казахстан по итогам самостоятельного десятилетнего развития сформировал основные приоритеты. Важнейшими здесь считают отрасли топливно-энергетического комплекса.
 Южный экономический район Казахстана имеет в своем составе четыре области — Алма-Атинскую, Джамбулскую, Кызылординскую, Южно-Казахстанскую.
Южный экономический район Казахстана имеет в своем составе четыре области — Алма-Атинскую, Джамбулскую, Кызылординскую, Южно-Казахстанскую.
 Западный экономический район Казахстана по большинству макроэкономических показателей занимает средние позиции. В его состав входят Актюбинская, Атырауская (быв. Гурьевская)
Западный экономический район Казахстана по большинству макроэкономических показателей занимает средние позиции. В его состав входят Актюбинская, Атырауская (быв. Гурьевская)
 Восточный экономический район Казахстана в настоящее время представлен только одной областью — Восточно-Казахстанской (центр Усть-Каменогорск), объединившей в себе старую Восточно-Казахстанскую и Семипалатинскую области.
Восточный экономический район Казахстана в настоящее время представлен только одной областью — Восточно-Казахстанской (центр Усть-Каменогорск), объединившей в себе старую Восточно-Казахстанскую и Семипалатинскую области.
 Северный экономический район Казахстана. В состав района входят Акмолинская, Костанайская, Павлодарская и Северо-Казахстанская области.
Северный экономический район Казахстана. В состав района входят Акмолинская, Костанайская, Павлодарская и Северо-Казахстанская области.
 Центральный экономический район Казахстана. После слияния Жезказ-гаской области с Карагандииской этот экономический район состоит только из одной области.
Центральный экономический район Казахстана. После слияния Жезказ-гаской области с Карагандииской этот экономический район состоит только из одной области.
 Около половины грузооборота страны приходится на внешнеторговые перевозки. Ввиду преобладания тяжелых массовых грузов вывоз намного превосходит ввоз.
Около половины грузооборота страны приходится на внешнеторговые перевозки. Ввиду преобладания тяжелых массовых грузов вывоз намного превосходит ввоз.
 Железнодорожный транспорт Казахстана — его основа. На долю железнодорожного транспорта приходится 63% грузооборота страны.
Железнодорожный транспорт Казахстана — его основа. На долю железнодорожного транспорта приходится 63% грузооборота страны.
 Кризисное состояние экономики и дефицит средств даже для предприятий сырьевых отраслей сдерживают развитие и этого комплекса.
Кризисное состояние экономики и дефицит средств даже для предприятий сырьевых отраслей сдерживают развитие и этого комплекса.
 Перерабатывающая промышленность Казахстана. В соответствии с размещением отраслей сельскохозяйственного производства были построены перерабатывающие предприятия.
Перерабатывающая промышленность Казахстана. В соответствии с размещением отраслей сельскохозяйственного производства были построены перерабатывающие предприятия.