Железнодорожный транспорт Казахстана — его основа. На долю железнодорожного транспорта приходится 63% грузооборота страны.
В 2000 г. объем грузов, перевезенных железнодорожным транспортом, составил 1 72 млн т.
По плотности железных дорог (53 км на 10 000 км2 территории) Казахстан уступает в регионе только Узбекистану. Одна из старейших железных дорог Оренбург — Ташкент построена в 1905—1907 гг. Важное трансказахстанское значение имеет 'Гуркестано-Сибирская магистраль, построенная в начале 1930-х гг. (Семипалатинск Алма-Ата — Луговая — Шымкент — Арыс).
Третья пересекающая всю страну дорога — Петропавловск — Астана — Караганда — Моинты — ТПу. По северу страны проходят транссибирские магистрали (северная, центральная, южная). В 1990 г. завершилось строительство соединительного участка между станциями Дружба (Алма-Атинская обл.) и Алатпань-коу (Синьцзян-Уйгурский автономный район Китая), что еще больше сделало Казахстан транзитным государством.