Педагогическая инновация
- процесс создания, распространения и использования новых средств (нововведений) для тех педагогических проблем, которые до этого решались по-другому.
Индивидуализированное обучение является методом преподавания, который учитывает вклад каждого ученика в процесс обучения. Этот метод основывается на мнении, что не может быть двух детей, которые могли бы участвовать в учебных занятиях совершенно одинаково. На занятиях учащиеся проявляют свои знания, отношение, навыки, особенности темперамента и т.п.. Чтобы добиться эффективного обучения (иначе говоря, обеспечить изменения в лучшую сторону), педагог должен чутко реагировать на эти разногласия. Индивидуализированное обучение встречается в чистом виде, когда педагог работает с учеником наедине. Однако учителя могут усвоить целый ряд методов повышения уровня индивидуализации на практике, когда работают с большим количеством учащихся.
Кооперативное обучение - педагогическая технология, применяемая в учебной работе учащихся в группах и делает их ответственными за обучение друг друга, при этом каждый ученик лично подотчетен за свою собственную учебу. Кооперативное обучение является синонимом термина «совместное обучение».
Критическое мышление - подход к такому развитию мышления, при котором особое внимание уделяется умению сформулировать самостоятельные утверждения или мысли и их основательной аргументации. Ученики проявляют свое умение критически мыслить, когда в устной или письменной форме делают интерпретации (истолковывают что-то) и подкрепляют это собственными доводами. Критическое мышление используется учащимися рецептивно, когда они анализируют корректно критикуют аргументы других людей.