Изучая эту тему, прежде всего следует выяснить, что представляет собой наука ботаника или, по более современной терминологией, наука фитологии. Необходимо четко усвоить, что является предметом изучения
ботаники и как этот предмет соотносится с царствами живого мира. Нужно знать место ботаники в системе биологических наук, в чем проявляется ее комплексность. Следует изучить признаки, по которым выделяют отдельные ботанические науки и разделы, уметь приводить их примеры.
При обработке материала об истории развития ботаники сначала нужно выяснить предпосылки ее возникновения, их тесная связь с практической деятельностью человека, знать основоположников этой науки. Открытия и достижения, которые были сделаны в ботанической науке, следует связать с деятельностью и вкладом конкретных ученых.
Необходимо обосновать значение открытия и применения светового микроскопа для дальнейшего развития ботаники, знать важнейшие достижения, которые были сделаны при изучении растений с его помощью. Затем нужно кратко проанализировать основные открытия, касающиеся изучения структуры и процессов в клетках, а также главные достижения в изучении морфологии и физиологических процессов в растениях. Следует обратить внимание на роль географических открытий для развития систематики, географии и экологии растений. При изучении истории развития систематики растений необходимо раскрыть значение работ шведского ботаника К. Линнея. Нужно более детально остановиться на достижениях в различных областях ботанической науки, которые были получены в XIX веке, отметить новые ее разделы, которые появились в этот период и в дальнейшем переросли в самостоятельные науки. Ведь, по сути, именно в XIX веке ботаника приобрела современный вид. Необходимо также отметить роль отдельных советских ботаников и натуралистов, работавших в этой области на протяжении ХХ века. Особое внимание следует обратить на деятельность и достижения прежних и современных отечественных ученых-ботаников, знать фамилии ученых, родившихся на территории современной Ровенской области.
При изучении материала о методах исследований в ботанике необходимо отметить, какие общие методы используются в ботанических исследованиях. При характеристике специальных методов исследования, следует знать, чем определяется конкретный выбор таких методов, примеры специальных методов, используемых для получения знаний о различных уровнях организации растительного мира. Особое внимание следует обратить на взаимосвязь ботаники из агрохимии и почвоведения, выяснить в чем он проявляется. Нужно понимать, как растительность в целом и конкретный растительный организм зависит от особенностей почвы, и наоборот, осознавать растительный мир как важный фактор почвообразования. При этом, прежде всего, необходимо выделить практическую сторону такой взаимосвязи, где ботаника выступает теоретической основой многих прикладных отраслей, в частности и сельского хозяйства.
Необходимо знать назначение, принцип функционирования и строение светового микроскопа, четко усвоить правила работы с ним, уметь его настраивать и работать, уметь производить и рассматривать временные микропрепараты, рассматривать постоянные микропрепараты.