При изучении этой темы сначала нужно обработать материал об основных проблемах и трудностях в создании общепризнанных филогенетических систем классификации высших растений вообще и покрытосеменных растений наблюдается, знать с чем связана такая ситуация. При этом следует обратить внимание на неполноту
палеоботанические материала, на явления конвергенции, на одновременное присутствие в растительных организмах как примитивных, так прогрессивных черт, неоднозначность взглядов относительно принадлежности конкретных признаков к архаическим или, наоборот, к прогрессивным, разное понимание объема вида. Необходимо кратко проанализировать наиболее спорные моменты в построении современных классификационных систем Цветочных, включая выводы отдельных ученых о принципиальной невозможности создания филогенетических систем вообще. В дальнейшем нужно проработать материал о наиболее известны системы классификации покрытосеменных, знать их авторов и основополагающие принципы построения (системы А.Енглера, М.И. Кузнецова, Б.М. Козо-Полянского, М.А. Буша, О.А. Гроссгейм , А.Л. Тахтаджяна, Х. Жак-Феликса). Следует знать, что в большинстве классификационных систем отдел Цветковые разделяется на два класса - Двух-и Односимьядольни.
Необходимо знать общие признаки обоих классов и их разделение на подклассы. Нужно проработать материал о краткую характеристику каждого из 11 подклассов (8 подклассов двудольных и 3 подкласса Односимьядольних), знать наиболее типичные семьи, принадлежащие к каждому подкласса. Как обобщение материала данной темы следует кратко проанализировать основные направления эволюции Андроцей, гонец и околоцветника цветки, вероятные филогенетические отношения между отдельными систематическими группами покрытосеменных.
Необходимо уметь давать характеристику отдельным семьям (на выбор) из классов - двудольных и Односимьядольни.
Загрузка...