Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

При изучении этой темы прежде всего следует выяснить, что является предметом изучения геоботаники или фитоценологии, изучить краткую историю ее возникновения и развития, значение геоботаники для практического почвоведения. При этом нужно обратить внимание на роль отечественных ученых в становлении этой науки (И.К. Пачоский, Е.М. Лавренко, Д.К. Зеров, Ю.Д. Клеопова, Ю.Р. Шеляг-Сосонко, И.М. Григора).



В дальнейшем необходимо проработать материал о том, что представляет собой фитоценоз и понимание этого понятия разными геоботаники. Следует уделить подробную внимание характеристикам и признакам, которые используются при описании фитоценозов. При этом сначала нужно изучить материал о флористический состав фитоценоза, что он собой представляет, о видовое богатство и видовую насыщенность, от чего они зависят, как связана кривая число видов / площадь с площадью пробного участка, участок называют минимальным ареалом. В дальнейшем нужно выяснить, для чего определяют соотношение жизненных форм или екобиоморф в фитоценозах. Особое внимание следует уделить количественным соотношением видов. Прежде всего, необходимо выяснить, что представляет собой проекционное покрытия, его виды различают, для чего и какими основными методами определяют. Исходя из количественных соотношений между видами, следует проанализировать ценотических роль видов в составе фитоценоза. При этом нужно проработать материал о сути понятия "ценотип", представляющие собой эдификаторы и ассектаторы, знать их примеры. Необходимо также выяснить, какие виды следует считать доминантами или спивдоминантамы (кондоминантамы), какие типы номинантов выделяют, знать примеры и виды фитоценозов по числу номинантов. Следует также знать группы видов, которые выделяют по их способности к конкуренции и стратегией или типом поведения, согласно системы Раменского-Грайма. Нужно знать краткую характеристику отдельных групп таких видов и их конкретные примеры (виоленты, патиенты, эксплеренты, C-, S-, R-первичные типы стратегий Грайма). Также необходимо проработать материал о обилие вида, что она собой представляет, для чего определяется, о сути глазомерные метода определения обильности по шкале А. Друде. Нужно уделить определенное внимание и такой характеристике фитоценоза, как аспектнисть, знать что она собой представляет и от чего зависит.

При изучении материала о структуре фитоценоза сначала следует проработать материал о его вертикальную структуру. При этом необходимо выяснить, чем определяется вертикальная структура, от чего она зависит, представляющий собой подземная и надземная ярусность, какие основные ярусы и по каким признакам их выделяют для фитоценозов, которые относят к позаяруснои растительности. В дальнейшем нужно проанализировать материал о горизонтальную структуру фитоценоза. При этом прежде всего следует обратить внимание на такие взаимосвязанные особенности растительного покрова, как его дискретность и континуальность, знать основные типы горизонтального расчленения фитоценозов - синузии и микроугруповання или микрофитоценозы, что они собой представляют, три порядка синузий (по А. Гамс) и их примеры, понимать роль микроугруповань в формировании мозаичности фитоценоза, а также знать, в чем проявляется комплексность растительного покрова, ее отличия от мозаичности, примеры комплексности.

При изучении материала о геоботаническое районирования, сначала нужно выяснить, что оно собой представляет, на которых общих критериях базируется и его практическое значение, в частности в почвоведении. Необходимо также знать, с чем связаны трудности в выделении и классификации растительного покрова. В дальнейшем следует проработать материал о трех основных направлениях, к которым можно свести существующие классификационные схемы растительности, их сущность и применение. Более детально нужно изучить материал о флористическая классификация растительности, которая была предложена Ж. Браун-Бланке, о ее суть, преимущества, современные усовершенствования, знать основные синтаксономического уровне, используются в этой классификации. При этом следует знать, что представляет собой ассоциация как основная синтаксономического единица. Необходимо также знать, какими факторами определяется достаточно разнообразен растительный покров территории Украины, иерархию высших геоботанических единиц, названия и краткую характеристику четырех геоботанических областей, которые охватывают территорию нашей страны (их расположение, особенности абиотических условий, преобладающие типы растительности). При этом следует обратить особое внимание на преобладающие в каждой области типы почв и связать их с характером растительного покрова.

Необходимо уметь давать характеристику типичным и преобладающим фитоценоз Ровенской области (их распространения на территории, особенности абиотических условий, разнообразие, доминирующие, характерные и раритетов в их составе), пользоваться фитоиндикацийнимы шкалами, графически изображать амплитуды толерантности видов к различным абиотическим факторам, анализировать конкретные растительные фитоценозы на основе амплитуды толерантности и количественных соотношений составляющих их видов.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии