1. Рационы питания должны состоять из разнообразных продуктов преимущественно растительного, а не животного происхождения.
2. Ешьте хлеб, зерновые продукты, макаронные изделия, рис или картофель несколько раз в день.
3. Ешьте не менее 400 г в сутки разнообразных овощей и фруктов, желательно свежих и выращенных в местных условиях экологически чистых зон.
4. Поддерживайте массу тела в рекомендуемых пределах (значение индекса массы тела от 20 до 25 кг/м2) с помощью нормокалорийной диеты и ежедневных умеренных физических нагрузок.
5. Контролируйте употребление жиров, удельный вес которых не должен превышать 30% от суточной калорийности; заменяйте большинство насыщенных жиров ненасыщенными растительными маслами.
6. Заменяйте жирное мясо и мясопродукты фасолью, бобами, рыбой, птицей или нежирным мясом.
7. Употребляйте молоко и молочные продукты (кефир, простокваша, йогурт, сыр) с низким содержанием жира и соли.
8. Выбирайте продукты с низким содержанием сахара, ограничивайте частоту употребления рафинированного сахара, сладких напитков и сладостей.
9. Отдавайте предпочтение продуктам с низким содержанием соли, общее количество которой не должно превышать одной чайной ложки (6 г) в сутки, включая соль, содержащуюся в готовых продуктах. В эндемичных зонах необходимо употреблять йодированную соль.
10. Приготовление пищи на пару, ее варка, тушение, выпекание помогает уменьшить количество добавляемого жира.
11. Пропагандируйте кормления детей материнским молоком в течение первых шести месяцев жизни (обсуждение задачи).
Класс объединяю в группы для самостоятельного изучения нового материала, в каждой группе учащиеся получают должности:
• «президент» - руководит работой в группе;
• «министр» - зачитывает материал, который надо исследовать или изучить;
• «спикер» - следит за временем;
• «охранник здоровья» - готовит памятку здоровьесберегающих
компетенций, о гигиене органов пищеварения и т. д.
Задача I группы: ротовая полость (органы ротовой полости, их значение, виды и значение зубов, строение зубов, смена зубов, болезни зубов, профилактика, железы, пищеварение в ротовой полости).
Задача II группы: желудок (строение, функции, желудочный сок, болезни желудка).
Задача III группы: значение пищеварения; строение органов пищеварения (методы исследования, функции пищеварительной системы, строение стенок пищеварительной системы, строение пищеварительной системы).