Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Этнография философии - пример Морально-этический характер философской мысли Древней Индии

: ортодоксальные и неортодоксальные течения и школы. В Индии существует многовековая традиция, согласно которой все философские системы делятся на две большие группы: ортодоксальные (правоверные, они признают авторитет Вед) неортодоксальные (отрицают Веды). К числу ортодоксальных относятся, главным образом, шесть основных школ: санкхья, йога, вайшешика, ньяя, миманса, веданта.

В них дается философское обоснование индуизма - третьего периода в истории религии Индии. К неотродоксальних философских систем относятся джайнизм, буддизм и чарвака-локаята. Характерной чертой древнеиндийской философии является близкая связь философии и религии, слабая связь с наукой, направленная на человека и гармоничное отношение человека к природе. Корень первых философских обобщений достигает древнейших записей мифологический текстов, к так называемым "Вед" ИИИ тыс. до н.э. В переводе "Веды" буквально "знание". К этому времени относятся философско-епични поэмы "Махабхарата" и "Рамаяна".

Продолжение философских традиций видобразилось в "Ушпанишадах" VИИ в до н.э. Восточная парадигма характеризуется размытостью границ между человеком и миром. Морально-этическая тематика преобладает над натуралистично-эмпирически. Будучи преимущественно созерцательной относительно естественного бытия основное внимание уделяет постоянному самосовершенствованию человека, а не совершенствованию мира. Реальный мир - это иллюзорном картина которая только кажется чем-то настоящим. Эта категория илюзорности носит название "Майя". Это способствует одухотворению бытия и безразлично объективно-рационалистичних методов постижения реальности. Отсюда выходят все фил. школы. Веданта - старейшая школа - рассматривает мир, состоящий из безличного духа "брахмана". Индивидуальная душа хоть и бессмертна и несовершенна. Только когда человеку полностью удастся видокремитись от повседневных забот, только тогда душа зильеться с брахманом. Чарвака - школа четырех основных элементов из которых состоит мир (вода, воздух, огонь, земля). Санкхья - учение о первиннисть души к материи. Миманса и джайнизм разрабатывали пути освобождения души от материального мира. В Буддизме мир рассматривается как поток материальных и духовных элементов-"драхм". Окончательная цель человеческой жизни "Нирвана" Йога - учение о физических средства освобождения души от мира. Характерная черта древньоиндийського общества - распадение его на четыре варны. Каждая варна это замкнутая группа людей, она занимает строго определенное место в обществе. Умственный труд стал монполиею вищои варны - жрецив-брахманив. Только брахманы могли учиться по священным текстам. Философия Древньои Индии зароджуеться уже в "Ригведи", развивается в ее пизних частях, и достигает своей вершины в Упаишоидах. В "Гимни Пуруши" содержится свитоглядне объяснения социальной неравенства людей, системы варн в Индии. В ведах зарождается представление о законе. В "Ригведи" также встает вопрос о создании мира. Мифологический мировоззрение ярко висвитлений в Брахмана. Это своеобразный описание религиозного ритуала. Но вместе с тем там дано много положений философии Индии: это и субстанцийний начало всего существующего (брахман), и взаимоотношения мира и человека. Ведийська литература стала плодотворных почвой для развития философских знаний в Индии.



Загрузка...

Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии