Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Социально-этический характер философской мысли Древнего Китая - пример Социально-этический характер философской мысли Древнего Китая

: конфуцианство и даосизм. Философская мысль в Китае основана на мифологии "Пятикнижие" ("Уцзы"): "Книга песен", "Книга истории", "Книга перемен", "Книга обрядов" и летопись "Чунь-цю". В "Пьятикнижжи" продолжается развитие древних представлений о две противоположные и вместе с тем близких силы - ян и инь. Постепенно зарождается важнейшее для древнекитайского мировоззрения представление о "дао" ("путь") как мировое закон, которому пидкоряються и природа и люди. Древнекитайские философия включала в себя и зачатки наук: математики, астрономии, медицины. 

Однако в Древнем Китае науки были развиты слабо и это оставило след на уровне китайской философии. Философия в Китае существовала и развивалась в следующих основных философских школах, как: Конфуцианство; Моизм; Школа закона; Даосизм; Школа "инь-ян" (натурфилософы) Школа имен. В большинстве школ преобладала практическая философия, связанная с проблемами житейской мудрости, нравственности, управления. В Китае влиятельным было учение Кун Фудзи (Конфуция) - конфуцианство. Основной труд "Луньюй"). Философские концепции учения Конфуция следующие: Концепция жень ("гуманность", "человеколюбие") и ли ("правилах", "этикет").

Эти компоненты отражали воззрения Конфуция на государственное устройство и социальную организацию общества. Суть второй концепции - "быть преданным, (честным) сановником, почитать правителей". Она охватывала целый комплекс проблем, связанных с системой управления и прежде всего с нормами взаимоотношений главы государства и чиновников. Третья концепция известна как "учение о середине", которым Конфуций предостерегает от увлечения крайностями. Конфуций считал, что все дела должны решаться на основе принципа справедливости, т.е. соединил воедино такие отдаленные понятия, как "власть" и "справедливость". Пятая концепция касается отношения человека к той вере, которую он исповедует.

Конфуций не видит государство в отдельности от общества и единичного человека. Схемы государственного управления государством и обществом базировалось на ли ("правилах"). Наряду с конфуцианством одиниею с осн. течений кит. философии является даосизм (представители Д. Лаоцзы, Чжуанцзы, Лецзы, Ян Чжу). Д представлял филос. учение материалистического. характера, с зачатками примитивной диалектики. Исходной идеей фылос. Д. является учение о дао - пути, исконный и общий закон спонтанного возникновения, развития и исчезновения всей Вселенной. Любое действие, противоречащее Дао, означает бесполезную потерю сил и приведет к неудаче и гибели. Поэтому мудрый правитель следуя дао, не делает ничего, чтобы управлять страной, и тогда она процветает, пребывая в покое и гармонии. Все вещи равны между собой, а мудрец свободен от пристрастия и предвзятости, одинаково смотрит на знатного и раба, соединяется с вечностью и Вселенной, не расстраивается ни о жизни, ни о смерти, понимая их естественность и неизбежность. Идеи Д. имели важное влияние на развитие кит. культуры и философии.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии