Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Этический рационализм Сократа - пример Этический рационализм Сократа.

Основные сократовские школы (киники, киренаики). Большое влияние на античную философию оказал Сократ 469-399. Он современник Демокрита. Всю жизнь Сократа - это воплощение его учения. Известными школами Сократа являются: мегарская, киниська, Киренск. Киренаики (Гедонип, Федор, Гигезий) считали смыслом и целью человеческой жизни стремление к наслаждению. Реальной является действительность, ценным то, что получаешь в данный момент. Киники (Диоген, Антисфен) наоборот считали, что человек должен освободить себя от зависимостей, удовольствий, ограничивающие человека. 

Реальными являются единичные вещи, общего не существует, каждый сам по себе. В центре философии Сократа - человек. Но она рассматривается как нравственное существо. Поэтому философия Сократа - это этический антропологизм. Антропология - в широком смысле учение о природе и сущности человека. Интересам Сократа были чужды мифология и метафизика. Его философия рождалась под двумя основными девизами: "Познай самого себя" и "Я знаю, что ничего не знаю". При философском исследовании этических проблем Сократ пользовался методом, который он называл майевтичною. Цель майевтикой - всестороннее обсуждение любого предмета, определение понятия. Сократ первым поднял знания до уровня понятий. И только Сократ обратил внимание на то, что если нет понятия, то нет и знания. Убеждение Сократа в существовании объективной истины приводит его к выводу, что существуют объективные моральные нормы, что различие между добром и злом не относительно, а абсолютно. Сократ утверждает, что познать мир человек может, только познав себя, свою душу, дела, и в этом основная задача философии. Собственных произведений Сократ не оставил. О философских взглядах можно судить только из произведений Платона и Ксенофонта.

По своему образу жизни и философствования, производил не меньшее впечатление, чем содержание его высказываний, С. ближе не к философа в традиционном понимании, а в народного мудреца. Основную свою задачу он видел не в развитии собственной философской системы, а в привлечении к философской сотворчества, процесса выработки философско-этических идей того или иного собеседника с помощью майевтичного, повивального искусства. Аристотель утверждает, что именно С. начал использовать индуктивные доказательства и делать общие определения. В сфере морали С. предстает как последовательный рационалист, отождествляя благотворительность со знанием. Кто знает что есть добро, не может делать зла. С. отрицает невозможность противоречия между разумом и поведением, исповедуя целостность человеческой личности. Критикуя недостатки власти он был убежден в возможности их преодоления и приведения существующего государственного устройства в соответствии с лучших его образцов, уже приобретенных в ходе исторического развития. С. ввел диалог как один из основных методов поиска, прежде обозначил и в немалой степени расстроил способ формирования диалектического мышления, одним из первых начал применять его к рассмотрению жизненных проблем человеческого бытия.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии