Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Происхождение человека как философская проблема - пример Вопрос о сущности человека, его происхождении и назначении - важнейшая проблема философии.

Философия исходит из того, что человек выступает как высший уровень живых организмов на Земле, существо генетически связана с другими формами жизни, выделилась из него благодаря способности производить орудия труда, обладает членораздельной речью, способностью к общению, мышлением, нравственно-этическими качествами. Человек - уникальное творение природы, общества и самого себя, есть совокупность всех общественных отношений. Социализация каждого нового поколения вообще и человека в частности - процесс сложный и многосторонний. 

Он осуществляется в непрерывном «диалоге» множества разнообразных человеческих измерений. Это множество можно разделить на три уровня: индивид, личность, индивидуальность. Понятие индивид подчеркивает прежде биологические характеристики человека, его принадлежность к виду человека разумного. Здесь значимы здоровья, физическая красота, задатки способностей, характерные особенности психики, которые наследуются от родителей. Понятие личность включает в себя совокупность всех социальных ролей данного человека, всех общественных отношений, важнейшими из которых является отношение к общественному долгу, а также с установками общественной морали. Понятие индивидуальность определяет содержание неповторимого духовного мира человека, его высшие ценности и безусловные авторитеты. Истинная духовность как основная характеристика индивидуальности ориентирована на безусловные ценности гуманистического, нравственного содержания. Она вызывает у человека возвышенные и интимные переживания.

Следует отметить, что эти безусловные ценности, как правило, находятся за пределами наличного бытия и существуют в виде идеализированных, метафизических образов. Диалог в измерении человеческих отношений выглядит так: отношение «я - я», внутренний диалог, условие формирования самосознания и самооценки, отношение «я - ты», сфера формирования нравственного чувства, чувства любви, ненависти, дружбы, отношение «я - мы» - сфера воспитания национального сознания, классового чувства, чувства оптовой солидарности, социальной справедливости, отношение «я - человечество», условие осознания своей принадлежности к роду человеческому, источник философско-исторических, футурологических рефлексий, отношение «я - вторая природа», сфера оценки мира вещей, созданных человеком, возможность стать «мерой всех вещей», отношение «я - природа», сфера проявления самых разнообразных интересов - от прагматического к эстетическому, сфера формирования экологического сознания, различных философских концепций (Руссо, Толстой, Торо, Швейцер), отношение « я - универсум », сфера формирования мировоззрения, религиозных и философских учений, рассуждений относительно жизненного смысла и смерти.

Основные характеристики деятельности: ее цели, условия, средства, мотивы. Стимулы, процессы их реализации и использования, результат этой деятельности. Относительно целей, то они являются отражением требований упомянутых потребностей, интересов, норм, содержания и характера ценностных ориентаций. жизненной позиции личности. Общество, социальная общность, индивид представляют собой субъекты д-е. Деятельности принадлежит решающая роль в воздействии предметов природного и социального мира на личность.

Эти предметы в процессе деятельности превращаются из одной своей формы в другую и делают новый, достаточно сильное влияние на человека. Деятельность общества и деятельность социальной общности оказывают влияние на деятельность индивида и на его многочисленные разнообразные черты. Одни черты под этим действием меняются довольно сильно, другие - незначительно, третьи - деградируют. Под влиянием деятельности могут возникать и новые черты данной личности, которых раньше не было. Известно много видов деятельности, ее классифицируют по различным признакам.

Различают практическую и духовную, физическую и умственную, моральную и аморальную, законную и незаконную, полезную и бескорыстную, прогрессивную и реакционную, коллективную и индивидуальную, активную и пассивную, творческую и нетворческой. Следует отметить разнообразие видов человеческой деятельности по ее сферами, это трудовая, образовательная, потребит. общественная, политическая, игровая деятельность. Особо следует выделить такую форму деятельности, как общение. Специфика понятия "общение" заключается в том, что оно отражает не просто действие людей, а взаимодействие между ними, и такую форму взаимосвязи, которая возникает в процессе совместного действия для достижения определенных целей.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии