Сущность и значение творчества в деятельности человека.
Основные формы творчества. Первые подходы понять проблемы творчества достигают Древней Греции. Платон: основа творчества - есть мировая душа. Он выделяет два вида творчества: человеческую и Божию. В Античности творчество рассматривается как подражания природе, в средневековой философии два подхода - теологический (творчество - прерогатива Бога) и логико-гносеологический. Философия Нового времени отстаивала логику, анализ в творчестве. Немецкая классическая философия (Кант - «познание начинается с опыта", Гегель - разработка проблем сознания, логики и теоретико-творческая проблематика: "созидание - это деятельность абсолютной идеи", Фейербах:
1) основа творческой деятельности является материально-чувственная деятельность человека,
2 ) общение между людьми). Иван Франко - интуиция и неосознанное в творческом процессе. Соловьев, Бердяев - идея о человеке как творца: человеческая сущность проявляется в творчестве. Творчество - это категория для отображения синтеза различных форм деятельности, которые осуществляют сущностные внутренние изменения с целью выхода на новый уровень. Творчество своей сущностью, внутренней логикой переплетается с такими проблемами, как сознание, мышление, познание, критика, практика, предсказания, социальный идеал. Творчество - деятельность, порождающая нечто новое, ранее никогда не было. Движение от старого к новому. Творчество, как развитие проявляется только через различные формы человеческой деятельности, она присуща только общественно-историческому существу человеку. Начиная с самых истоков человеческого общества, его истории становления человека к миру носит универсальный, деятельностный характер. Эта деятельность, с одной стороны, выполняет функцию производства условий жизни, с другой - является предметом жизненного интереса сама по себе. Итак, основой творчества является ее взаимодействие и взаимоотношения с деятельностью. В подавляющем большинстве концепций творчество рассматривается как определенная форма, атрибут деятельности. Универсальные способности человека органично связаны с многогранными формами деятельности, универсальностью множества умственных и предметных действий. Чем более развиты, уризноманитнени формы деятельностного отношения к миру, тем шире палитра способностей, естественных возможностей к овладению все новыми и новыми знаниями. Есть мера творчества оказывается через меру разнообразия форм деятельностных отношений. Это не отделены друг от друга деятельностные отношения, а такие, которые находятся в единстве, синтезе. Именно на основе разнообразия мижсубьективних отношений через творческий синтез осуществляется опредмечивания новых сфер реальности или выход в Запорогов содержание мира. Различают следующие формы творчества:
1) рационалистическая творчество; имеет два разветвления:
а) практико-эмпирическая творчество,
б) научно-теоретическая,
2) интуитивная, подсознательных (открытия),
3) духовно-космологическая,
4) рационально интуитивна.
И наконец догматическая творчество, является негативной. За субъектом творчества выделяют: индивидуальную, коллективную, индивидуально-коллективной. За объектом (предметом) выделяют: предметно-практическую, научную, техническую, философскую, художественную.