Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Николас Кузанский. Учение о незнании - пример Николас Кузанский. О ученое незнание

(пантеистическая тенденция и ее связь с диалектической идеей взаимодействия всего сущего, учением о совпадении противоположностей, о згорнення мира в бога и развертывании Бога в мире). Н.К. пытался реформировать схоластику, приведя ее в соответствие с новыми знаниями о мире. Учению Н.К. свойственный сильный диалектический элемент. Одним из самых важных произведений является "Об ученом незнании", в которой изложил идею связи, единства противоположностей, бесконечности Вселенной.

Главной проблемой была проблема Бога и его соотношение с миром. Официальной точкой зрения было учение, согласно которому Бог, создавая этот мир находится вне его, превосходя его своим могуществом и совершенством. Основной тенденцией в ф-й К. было стремление преодолеть разрыв между земным и небесным, сблизить Бога и мир (пантеизм - отождествление мира с Богом). Основу пантеистической онтологии К. Представляет учение о абсолютный максимум и минимум и их единство. Абсолютный максимум - это одно из названий Бога, это единственное начало, за которым ничего нет и не м.б. Максимум и минимум - противоположности, но взятые в своем предельном выражении, они совпадают. Абс.максимум и является совпадением противоположностей. Противоположности присущие только вещам, которые подлежат увеличению или уменьшению, абс.максимуму они не свойственны. Он выше все противоположности. Итак понять его можно, только преодолевая их и раскрывая их единство.

Однако достичь этого обычным разумом, приспособленный для познания конечных вещей, невозможно. Отсюда и понятие "ученого незнания", т.е. понимание ограниченности мышления, неспособности обычного ума с помощью конечных определений постичь бесконечную природу абсолюта. Его бесконечность можно либо узнать интеллектуальным созерцанием, или символически выразить математическими понятиями. Единство, или связь Бога с миром, в самом мире проявляется как органическое единство вещей между собой. Для объяснения мира применяет лозунг "Все во всем" (Анаксагора). Свое понимание единства Бога и мира конкретизирует в учении о свертывании множественного мира в единстве Бога и о развертывании Бога в мир. Мир со всеми его отличиями являются результатом саморазвертывания абсолютного единства Бога. Мир изначально присутствует в Боге, но идеальным образом, он свернут в нем так, что все противоположности и различия сведены здесь к неделимой тождества. То, что в Боге свернуто в абс.еднисть, в мире развернуто в многообразии вещей.

Понятие Вселенной является вторым по значению после понятие абс.максимуму. Это такое первичное начало вещей, как и Бог, только конкретно ограничено. В отличие от бесконечности Бога, бесконечность Вселенной - это бесконечность, бесконечный процесс, который никогда не м.б. завершен. К. один из первых распространил присущую Богу бесконечность на природу, на материальный мир. Если этот мир безграничен во времени, то теряет всякий смысл утверждение о его начало и конец. Вселенная он сравнивал со сферой, центр которой повсюду. К. подчеркивал высокую ценность человека. Человек принадлежит миру, является одной из его частей, но такой частью, которая воплощает в себе целый мира, его бесконечную сущность. Она является высшим звеном природы, в которой природа достигает наивысшего совершенства. Человек становится земным воплощением Бога. Она является связующим звеном между Богом и вещами, поэтому является мерой всех вещей.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии