Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Спиноза - пример Спиноза. Этика, доказанная геометрически (пантеистическое понимание Бога как субстанции, понятие атрибута и модуса.

Свобода как познание необходимости). Центральным понятием рационалистической метафизики является понятие субстанции, корни, которого лежат в античной онтологии. Б.С. развил материальную сторону учения Декарта противопоставляя дуализма материалистический монизм - философский взгляд, согласно которому все многообразие мира объясняется с помощью единой субстанции - материи или духа. Знакомство С.

С идеями Декарта привело к разрыву с иудаизмом. Завоевание господства над внешней природой и совершенствование человеческой природы было основной идеей философии С. Идеи предшественников он дополнил учением о свободе. С. считал, что существует лишь одна субстанция - природа, которая является первопричиною самого себя. С одной стороны природа образующей, а с другой - созданной.

Как природа образующая она является субстанцией, или тем самым и бог. Отождествляя природу и Бога, С отрицает существование сверхъестественного существа, растворяет Бога в природе и тем самым обосновывает материалистическое понимание природы. Мыслитель обосновывает также важную разницу между сущностью и существованием. В единичных, переходных вещах они не совпадают, но в вечной, бесконечной субстанции из сущности с необходимостью следует ее существование. Таким образом бытия Бога (или субстанции) может быть доказанным исходя из понятия о сущности Бога (природы).

Бытие субстанции одновременно необходимо и свободное, поскольку не существует никакой причины, которая побуждала к действию, кроме ее собственной сущности. Свобода является центральной проблемой этики Спинозы. Свободной есть такая вещь, которая существует только из-за необходимости своей природы. Отождествив свободе и необходимости, он ввел понятие "свободной необходимости", т.е. внутренней в противовес внешнему принудительные. Единичная вещь не выходит из субстанции как из своей близкой причине, она может исходить только из другой конечной вещи.

Поэтому любая единичная вещь не обладает свободой. От субстанции следует отличать мир конечных вещей или совокупности модусов. По С модус это то, что существует не само по себе, и в другом. Субстанция - едина, ее сущность исключает любую множество. Модусов является бесконечное количество, они относятся к субстанции как множество точек, лежащих на прямой, к прямой. Природа существует независимо от ума, вне разума. Человеческий разум конечен, поэтому он постигает существование субстанции как бесконечной лишь в 2 аспектах: как протяженность и как мышление (атрибуты субстанции). Человек как предмет познания является существом для которой модуса протяженности - телу, соответствует модус мышления - душа. Таким образом, в любом случае человек является частью природы.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии