Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Шопенгауэр . Мир как воля и представление воли, воля как основа бытия, единство воли и духа, доминирующая роль воли над разумом, иррационализм и пессимизм, основной способ познания - метод художественной интуиции). Философия Шопенгауэра резко противостоит метафизическим взглядам Фихте, Шеллинга и Гегеля. Жизненным идеалом философа был буддистский отшельник - пример Шопенгауэр . Мир как воля и представление воли, воля как основа бытия

, единство воли и духа, доминирующая роль воли над разумом, иррационализм и пессимизм, основной способ познания - метод художественной интуиции). Философия Шопенгауэра резко противостоит метафизическим взглядам Фихте, Шеллинга и Гегеля.

Жизненным идеалом философа был буддистский отшельник. Шопенгауэр постоянно подчеркивал самостоятельное возникновение своей философской системы. По мнению Шопенгауэра, мир является собственным представлениям человека. Нужно различать мир в себе, независимый от собственных чувств и мир, которым человек его видит и узнает, есть мир феноменальный. Познавательная сознание воспринимает мир через сетку особых категорий, которые просто упорядочивают наши представления.

Но мир рожден процессом познания, отличается от идеального мира, о котором нам трудно сделать вывод. Вот почему философия Шопенгауэра не признает учения о непосредственно и абсолютно познавая, созерцательный и воспринимающий разум. Шопенгауэр различает два мира. Один - это представление. Другой, отделения от него, это мир реальный, Мир - воля. В первом господствует причинность как и во всем, что находится во времени и пространстве. Другой свободный от всяких границ и ничем не сформирован, не скованный. Различить эти два мира - задание философии Шопенгауэра. Две разные сферы; сфера феноменов, которая не имеет в себе ничего реального и нечто совершенно иное, до сих пор неразгаданное, таинственное, возможно принципиально не понимали. "Это уже не представление, а воля ...". "Воля - это начало всего существующего. Воля - это абсолютно свободное желание, не имеет ни причин, ни оснований". Вся ризноманисть мира по Шопенгауэру - это выявление воли.

Познание человека - также одна из объективаций мировой воли, включенной в бесконечной борьбы ее выражений. Оно служит воле, в частности целям сохранения существа, имеющего различные потребности. Отделение свободы и познания составляет важную особенность философии Шопенгауэра. При этом в своих рассуждениях он движется не от бытия к человеку, а от человека к бытию. Воля - это неизменное стремление бытия. Шопенгауэр наделяет ее тремя главными свойствами: тождественностью, неизменностью, свободой. Разум человека, по Шопенгауэру, это продукт воли. Он погибает вместе с индивидом, но воля при этом не теряется, не разрушается. Человек не всегда соотносит свое поведение с мерками полученного знания. Нация и страх, любовь и ненависть искажают наши представления, порождения интеллектом.

Ум усиливает свою мощь благодаря воле. Будучи рабом свободы, интеллект обладает свойством познавать. Иногда интеллект направляет волю. Но в этой несогласованности проявляется противоречие человеческой природы. В человеке заложено несколько программ, и наивно полагать, что они соотнесены, гармонизированы в некоторой сфере разума или воли. Напротив, уникальность человека проявляется сама в этой первоначальной "несогласованности". Пессимистическая установка мышления оказывается принципиально иным взглядом по отношению к бездумно теологической традиции. По мнению Шопенгауэра, во зле есть нечто положительное, оно вообще неизбежно, как следствие желания жить.

Немецкий философ считает, что освобождение от мирового зла требует тотального восстановления утраченных и нереализованных возможностей, радикального преобразования существующего мира, многие обращаются к религии, ищут компенсации в искусстве. Шопенгауэр возлагает надежды, которое, не его мнению, обеспечивает воле конечное освобождение. Свобода воли проявляется не в отдельных поступках и воплощениях воли, а в самой ее направленности. Таким образом, по Шопенгауэру, Мировая Воля - это мощный творческий принцип, порождающий все вещи процессы, но изначально в ней заложено нечто ложное, отрицательное.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии