Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Камю А. Сиф о Сизифе. Эссе об абсурде (точка зрения: абсурд не в человеке и не в мире, а в их совместной пристуности. Сизиф-абсурдный герой). А. Камю объясняет общественный мир как мир бесправия, отчуждения, обреченности, равнодушия, в котором человек чувствует себя посторонним и на пороге смерти предстает свободно и счастливой - пример Камю А. Сиф о Сизифе. Эссе об абсурде

(точка зрения: абсурд не в человеке и не в мире, а в их совместной пристуности. Сизиф-абсурдный герой). А. Камю объясняет общественный мир как мир бесправия, отчуждения, обреченности, равнодушия, в котором человек чувствует себя посторонним и на пороге смерти предстает свободно и счастливой.

Для описания этого мира он вводит понятие "абсурда" - ясного ума, констатирует свои пределы. Если в этом мире отсутствует высший смысл, то он "истинного человека", которая придает смысл жизни. Подобно всех философов-экзистенциалистов, Камю полагает, что важнейшие истины относительно самого себя и мира человек открывает посредством чувства, которое бы освещает ее существования, "бытия-в-мире".

В Камю чувством, характеризующим бытие человека, оказывается чувство абсурдности. Оно появляется не по нашему желанию, рождается из скуки, перечеркивает значимость всех остальных переживаний. Поиском бытия в мире, в котором умерла религиозная надежда, становится философское эссе Камю "Миф о Сизифе". Камю задается вопросом: как жить без высшего смысла и без благодати? Мир как таковой не является абсурдным, он просто глуп, ибо он вне человеческого реальностью, которая не имеет ничего общего с нашими желаниями и нашим разумом.

Камю рассматривает два неправомерные выводы из констатации абсурда: самоубийство и "философское самоубийство". Абсурд составляют человек и мир, следовательно исчезновение одного из них означает прекращение абсурда. Абсурд является первой очевидностью для ума, следовательно самоубийство - это затмение ясности, примирение с абсурдом, ликвидация его. "Философское самоубийство" представляет собой "скачок через стены абсурда".

Если при самоубийстве уничтожен тот, кто спрашивает, то в случае "философского самоубийства" на место ясности приходят иллюзии, желаемое выдается за действительное, миру приписываются человеческие черты - разум, любовь, милосердие и т.п.. Камю отрицает и религию, считая сомнительными все доказательства существования трансцендентного порядка. С абсурда Камю выводит отрицание нравственных норм, приходя к выводу: "Все дозволено". Единственной ценностью становится ясность видения и полнота переживаний. Абсурд не надо уничтожать самоубийством или скачком веры, его нужно как можно полнее выживать.

Камю предлагает человеку миф об утверждении самого себя - с максимальной ясностью ума, с пониманием своей судьбы, человек должен нести бремя жизни - самоотдача и полнота существования важнее всех вершины, абсурдный человек избирает бунт против всех богов. С течением времени философская концепция Камю определенной степени трансформировалась. "От анархической одиночества" мифа о Сизифе ", где абсурд преодолевается сам по себе, Камю переходит сначала к индивидуалистического бунта" Калигулы "и" Недоразумение ", а затем к коллективистской морали" Чумы "и" Состояния осады ", которая выражает человеческую солидарность в борьбе против зла. Поэтому, считает Камю, есть больше оснований восхищаться людьми, чем презирать их.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии