Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Значительный задел в общей сокровище мировой духовной культуры, безусловно, принадлежит Древнекитайскому философии, которая создала самобытные представления о человеке и мире как созвучны реальности, выдвинула ряд идей, своей ориентацией на общечеловеческие ценности не утратили своей актуальности и в наши дни.



Заверенная в письменных источниках, история Китая насчитывает почти 4 тыс. лет, хотя памятники относят ее к эпохе династии Ся (XXI - XVI вв. До н. Есть), когда начинает формироваться родовое-рабовладельческое общество Древнего Китая с централизованной властью. За ней следовали эпоха Шан (XVI-XII вв. До н. Н.э.), династии Западного Чжоу (XI-VIII вв. До н. Э), Чуньцю (\ ПН-V вв. До н. Э), Чжаньго (V-II вв. до н. н.э.). На протяжении этой истории происходили процессы формирования социальной структуры древнекитайского общества и его дифференциации в иерархических структурах, более глубокое разделение земледелия, скотоводства, ремесла с усилением роли и значения товарно-денежных отношений, торговли, материального и духовного производства в целом. Так, уже в период династии Шан и Чжоу развивается производство бронзы, а после железа, растет количество ремесел, совершенствуются техника производства орудий труда, система земледелия с широким использованием орошения земель, увеличивается количество сельскохозяйственных культур, повышается техника обработки, растут объемы коллективной работы благодаря труда рабов. Развитие производства побуждает прогресс в области науки и техники. Значительного уровня достигают астрономия, математика, физика, химия, метеорология, география, комплекс наук о Земле. Древние китайские ученые одними из первых составляют календари, выделяют 24 сельскохозяйственных сезона года, создают солнечные часы, используют магнитную стрелку для определения координат мира, разрабатывают технологию производства пороха и бумаги. Значительных успехов добились биологи, медики, учеными Древнего Китая состоят энциклопедии, насчитывающих сотни томов. Всему этому способствуют многовековые наблюдения природы, стоящих основой обобщения практического опыта, накопления и систематизации знаний.

Совершенствуется и социально-политическая система Древнекитайскому общества. С развитием родового рабовладельческого возникают крупные и мелкие кланы аристократов - рабовладельцев, которые возглавляют правящие роды как верховные правители и главные владельцы земли и рабов. Они распределяют собственность между своими сыновьями, внуками или другими родственниками, осуществляют систему "платные владения", предусматривающие "вручение народа и вручение земли". Правители, которые получают "владения", делят землю на отдельные участки, организуют рабов и заставляют их к коллективному труду, что и составляет суть так называемой колодезной системы полей. Согласно требованиям правящих родовых отношений разрабатывается родовая система, согласно которой подчеркиваются различие между родами правителей и "их сыновьями, родственниками, система рангов, определяющий зависимость одного человека от другого, наследственность должностей, получения вознаграждений и других привилегий, чем поддерживается порядок в сообществе . Для поддержания этого порядка нужны были не только политическая сила, которая нередко оборачивалась жестокой тиранией, но и эффективная система морально-правового регулирования, закрепляла бы права и обязанности людей, нормы оценки хороших и плохих поступков. Такой предстает система "поведения "как нормы защиты положения тех, кто занимал определенную ступень иерархической лестницы в соответствии с рангом:" сыновья уважение "меньших к старшим, низших к высшим. Этим правилам соответствовала" благотворительность "- высшая категория взаимоотношений Древнекитайскому сообщества, передавалась от поколения к поколению определенным "порядком наследования". Итак, уже с самого своего зарождения Древнекитайскому философская мысль тяготела к этико - нравственных и правовых проблем, чем определялись специфика и характер ее развития как субъекта философского творчества, где онтологические и теоретико-познавательные проблемы дополняли этико - моральные и правовые проблемы.

Формируясь на рубеже перехода, как и в других странах, от родовой организации общества к государственной, старо-древнекитайская философия вобрала в себя своеобразие дофилософского творчества, значительную часть представлений, символов, понятий, общую привязанность к космосу (природы), который и стал родовой книге жизни. Его цикличность, упорядоченность, структурность с четкой пространственно-временной ориентации, характером связей между предметами и явлениями становятся определяющими при осмыслении не только бытие мира, человека, но и общественных отношений. Пространственная форма организации космоса приобретает вид верхней упорядоченности (Неба), вниз (Земли) и пространства между ними, центра, которым является земля китайской общины, который называется Поднебесная. Изменяются также центральные понятия родовой мифологического сознания "першопорядок", с помощью которых (как и в мифологии Древней Индии) объяснялись порядок космоса, возникновение, порождение вещей. "Першопорядок" предстает уже прародителем не только людей, но и социальной общности - божественным предком, священным предком - Ди, который вместе с эпитетом "шан" звучал как Верховный Император. Древнекитайскому правители (ванны) становились Верховными Императорами в Поднебесной, божествами или обожаемым людьми, нередко трудно отделить человека от божества. "Першопорядок" выглядел определения воли Неба, которой освящались определенная система поведения и социально-политические нормы, деятельность правителя, направленность и цель его действий. Начертанием воли Неба определялись место и судьба каждого члена сообщества, связь между верхами и низами.

Проекция духовного производства на тело космоса придавала ему еще одну особенность: изменчивостью мира, его ритмичностью, организованностью можно было объяснять характер изменений, в определенной степени предвидеть их ход, переносить осмысления тех или иных процессов с тела космоса на мир человеческого бытия, социальных процессов. Переводя течение космических процессов на символы, иероглифы, а позже слова, можно было найти адекватную модель большого в малом, афористическую ответ на гон не только природных, но и социальных изменений. Такой моделью становились панцирь черепахи, рога животных, листья тысячелистника. Напоминание о них стало одним из компонентов формирования предфилософской творчества в Древнем Китае, формирование субъекта этого творчества как прообраза будущего мудреца-философа теоретического состава - "досконаломудрои человека". Однако в условиях, когда материальное производство имело коллективный характер, индивидуальное творчество мудрецов возникала приложением к движению коллективного сознания. И не случайно, что имена первых Древнекитайскому мудрецов не дошли до нас, а результаты их творчества воплотились в коллективных трудах, в которых отражены те изменения, которые происходили в Древнекитайскому обществе. Такими работами являются Го юй (Книга давности), Ши цзин (Книга песен), Шу цзин (Книга истории), Шань хай цзин (Книга гор и морей), Ли шу (Книга порядке), И цзин (Книга перемен), Инь фу Цзин (Книга гармонии тьмы) и другие. Витворюючись в разное время и дополняясь новым содержанием от эпохи к эпохе, эти книги со значительным массивом философских идей, рациональных подходов к объяснению действительности стали образцами классической китайской образованности.

Го юй (Книга давности, Речи царств) написана, очевидно, в XII - VIII вв. до н. е., дополнена последующими поправками. Содержит данные по истории Древнекитайскому царств, является одной из первых попыток показать естественное возникновение мира, найти первопричину сущего, объяснить многообразие предметов и явлений окружающего мира качественными различиями тех першостихий, из которых они происходят. Такими стихиями являются вода, дерево, металл, огонь и земля. Вода смачивает и течет вниз, огонь горит и поднимается вверх, дерево сгибается и выпрямляется, металл подвергается внешним воздействиям, земля принимает посев и дает урожай. Благодаря гармонии и взаимодействия различных стихий возникают новые предметы с новыми свойствами.

Ши цзин (Книга песен) - сборник Древнекитайскому поэзии, культовых песен, составленный между XI и VI вв. до н. е. В нем делается попытка объяснить происхождение племен, ремесел, дается широкая панорама народной жизни с осуждением паразитического способа существования господствующей верхушки, социальной несправедливости. Нередко в нем доходиться выводу о том, что беды и беды людей не падают с неба как его повеление, а обусловлены действиями самих людей, взаимоотношениями между ними. Среди главных виновников страданий простого народа, социальной несправедливости называется Верховный Император: "Милость верховный владыка сменил на грозу; страдает от гнева весь народ наш внизу". Облагая тяжелыми повинностями своих подчиненных, чжоускую ванны думают только о своих собственных интересах.

Шу цзин (Книга истории) написана не позднее I тыс. до н. е. Известна также как Шан шу (Шанский документы). По своей форме это сборник документов, где описываются исторические события Шанский суток.

Шапь пусть Цзин (Книга гор и морей) написана в разные эпохи, начиная с VIII в. до н. е. до начала I в. н. н.э. В ней с широким использованием мифологического материала описываются разные земли, что дает основание рассматривать ее как основную книгу изложения Древнекитайскому мифологии.

Ли шу (Книга порядке) включает в себя данные о правовых организации, политические и религиозные церемонии, нормах и политического поведения, которые считаются образцом и мерой дальнейшего развития.



Загрузка...

Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии