Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Дмитрий Иванович Донцов (1883 - 1979) - идеолог украинского национализма, родился в Мелитополе в городской украинской семье. С 1900 г. учился в Санкт-Петербургском университете, где изучал право. Во время учебы в университете принимал активное участие в революционном движении.

В 1905 г. его арестовывают, а в 1906 г. освобождают через амнистию. За активное участие в Украинской социал-демократической рабочей партии, уже будучи в Киеве, его вторично арестовывают. В 1908 г. Донцов освобождается под залог своей семьи и друзей и в этом же году бежит в Галиции. За рубежом продолжает изучать право, проживает в Вене, затем - в Швейцарии. В 1917 г. возвращается в Киев, а после заявления украинского правительства о союзе с Россией выезжает в Швейцарию, где работает в украинской дипломатической миссии. После падения УНР Донцов переезжает во Львов, где редактирует ряд изданий и ведет активную политическую работу. В 1939 г. уходит из Львова от большевиков за границу, проживает в Бухаресте, Праге, а после войны - во Франции, Великобритании, США. В 1947 г. поселяется в Канаде (Монреаль), где живет до конца своей жизни.

На формирование национального сознания Д. Донцова еще в юношеские годы большое влияние имела брошюра его учителя, родоначальника украинского национализма Николая Михновского "Самостоятельная Украина", которая была пропитана идеей любви и преданности к Украине и стремлением освободиться от господства и пренебрежения чужаков.

Еще во Львове в 1913 г. на Втором Всеукраинском студенческом конгрессе Донцов впервые выступил с программой борьбы за отделение Украины от России. Национальную идею независимости Украины он отстаивал на протяжении всей своей жизни.

Важнейшие его труды: "Модерное москвофильство", "Современное политическое положение нации и наши задачи", "История развития украинской государственной идеи", "Основания нашей политики", "Национализм", "Московская яд", "Дух нашей древности", "От мистики до политики "и др.,

Следует отметить, что на формирование мировоззрения Донцова повлияло глубокое знание им истории мировой философской мысли Так, его мировоззренческая позиция очень близка к основной идее Ф. Ницше - идеи свободы, которая толковалась иррационалистической. Воля нации к жизни, к власти, к экспансии была основой национальной идеологии Донцова.

Д. Донцов решительно выступал против любых проявлений примиренчества с Россией, призвал к полному разрыву с ней, считая основным идеалом нации политический государственный сепаратизм. Национальная идеология должна стать основной в мировоззрении украинского народа. Главными основаниями национальной идеи, кроме указанного выше стремления нации к жизни, к власти, к экспансии Донцов считал "стремление к борьбе и осознание ее конечности", подъем "общего" над "единичным", нетерпимость, даже "фанатизм". Далее, национальная идея, так как по мнению Липинского, должна стать прежде всего делом ведущего слоя, "активного меньшинства" (элиты) нации. Еще одной приметой национальной идеологии должна стать "безнравственность", однако, как отмечает Донцов: "Это не является, конечно, безнравственность в змисли освобождение от этического критерия, от нравственного идеализма. Наоборот, максимум этической напряженности тех идей, и их сторонников является необычайно высокий , а подчинение личного общему, часто жестоким моральным предписаниям, здесь строгое, твердое, как нигде. Итак, когда говорю о "безнравственность" тех идей, то понимаю их противоречие с естественным моралью провинционального "кальоскагатоса", который этичность или неэтичность великой идеи или движения оценивает с точки точки зрения политического безупречного мещанства: какой к общему национальных, вообще общественных дел подходит с меркой своьих частных выгод, забот и интересов "[8, с. 443]. Только единство этих и других признаков, оснований национальной идеологии может способствовать успешной реализации.

Нация, для Донцова, является самодостаточной ценностью. Государство должно стать основным гарантом, защитой нации, и в противовес Липинскому он считал, что нация создает государство, а не наоборот, шел "через нацию к государству", нация является единственным субъектом истории и культуры.

Таковы основные черты концепции так называемого интегрального национализма Донцова, который привлек внимание к себе как своих сторонников, так и большое количество тех, кто резко выступил против него.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии