Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Вячеслав Казимирович Липинский (1882 - 1931) - историк, социолог, политик, публицист. Родился он в с. Затурцях на Волыни. Выходец из польского благородного рода, один из лучших представителей европейской аристократии. Липинский имел хорошую образование - университеты в Кракове (история) и Женеве (агрономия)

, отмечался безупречной культурой поведения. Активно участвовал в украинской революции, в организации Украинской демократически земледельческой партии, а с 1918 г. он был послом украинского государства в Вене.

После падения УНР Липинский жил в Австрии, за исключением 1926 - 1927 гг, когда руководил кафедрой истории украинской государственности в Украинском научном институте в Берлине. За границей он участвовал в создании политических организаций, стал признанным лидером консервативно-монархического движения среди эмигрантов. Умер В. Липинский в Австрии, похоронен в родовом селе Затурцях.

Он автор произведений: "Украина на переломе 1957 - 1959" (1920), "Письма к братьям - хлеборобам" (1919 - 1926), "Религия и церковь в истории Украины" (1925) и др..

В своих взглядах В. Липинский прошел путь от демократизма к сторонника, идеолога консервативно-монархического строя. Центральные темы его творчества включали, в основном, национальные, государственно вопрос. В взаимоотношении этих вопросов, в их значимости он на первое место ставил проблему государства, именно через решение государственно проблем возможно решение проблем нации.

Отстаивая идею единства, гармонизации общественных отношений, предпочитая творческим силам над революционными, разрушительными, Липинский, в противовес как интернационалистам - социалистам, так и национал-социалистам, рассматривал нацию как единство всех жителей данной Земли и всех граждан данного государства, всех племен, языков , верь, "объединенных одним духом, христианским". Нация - это прежде всего единство духовное, культурно-историческая. В "Письмах к братьям - хлеборобам" он писал: "... Нация для нас - это все жители данной Земли и все граждане данного государства, а не" пролетариат ", и не язык, вера, племя. Когда я пишу ... - "мы украинские националисты" - это значит, что мы хотим украинского государства, занимая все классы, языка, веры и племена украинских Земли.

Вы, украинские социалисты, утотожнюете понятие нации с пролетариатом и партией. Для Вас - не социалист - не Украинский. Вы - украинские националисты - утотожнюете понятие нации с языком, верой, племенем ... "[Цит. По: 8, с. 458].

Итак, по Липинскому, подлинным выразителем нации должен быть "политический", а не "этнический" Украинский гражданин Украины, украинского государства. Нация должна рождаться от государства, от единства территориально-политической, а не наоборот. Именно государственность, единство государственно-творческих сил способствуют становлению нации, ее единства. "Осужденный на смерть, - писал он, - есть такие нации, которых идея государственная скрывается исключительно в книгах" [8, с. 461].

Свою идею государственности Липинский обосновывал мессианской идеологией, которая в наибольшей степени способствует укреплению государственности. Вера в заранее определенное ("высшими силами") назначение украинского народа повести человечество к большей совершенства должна была стать важным фактором в борьбе за независимость и самостоятельность украинского государства.

В своей государствообразующей концепции Липинский придерживается идеи украинского монархизма. Мистическая сила, мессианское предназначение, религиозный порыв народа должен быть направлен украинский Гетманом - монархом, который не должен выбираться народом, а получать власть в наследственность. Монарх должен в первую очередь опираться на активное меньшинство, аристократию. Именно она, "а не пассивная (" украинская ") большинство творит государства и нации". Он был убежден в том, что каждый народ должен пройти период монархии, абсолютизма. Раз отсутствие в Украине абсолютной монархии не позволила создать свою собственную государственность.

Актуально звучит сегодня идея Липинского о равенстве между государственной и национальной принадлежности. Как отмечает Ю. Вильчинский, на место культурно-языкового национализма Липинский ставит территориальный патриотизм, тем самым утверждая взгляд, все жители украинской земли должны быть полноправными гражданами украинского государства [3, с. 102].



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии