Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Социально-политическая и духовная атмосфера Германии накануне Великой Французской революции характеризовалась, с одной стороны, симпатиями и сочувствием новых социальных слоев в просветительские, антифеодальных идеалов и принципов

, а с другой - страхом перед революцией, склонностью экономически и политически отсталой немецкой буржуазии к компромиссу с феодальной реакцией. Считают, что немецкое Просвещение оказало значительно меньшее влияние и мало значительно меньше общественный (гражданский) авторитет, чем французское, носило ограниченный характер и в большей степени углублялось в теорию той или иной проблемы, чем решало практические вопросы. Так оно, очевидно, и было. Как было и другое - яркие деятели науки и культуры, философии и искусства, настоящие, а не «кабинетные» просветители, которые скрупулезной, кропотливой работой готовили почву для нового теоретического взлета человеческого духа, оказался в феномене немецкой классической философии.

Свободомыслие никогда не оставляло талантливую немецкую нацию. Подходящим является и обратное: генетически присущ немцам «организационный дух» никогда не давал свободолюбие достаточно широкого пространства, ограничивал творческую свободу, чем фактически побудил ее проявление через углубление в теорию, а не через яркость и образность популярного слова.

Основатель немецкой классической философии И. Кант, а за ним и вся новая немецкая философская школа формировали свой духовно-философский мир в атмосфере авторитета Вильгельма Лейбница и его социального учения о «установленную заранее гармонию», примирение с действительностью и оправдания пассивности. «Новая философия» вызревала, восхищаясь Христианом Вольфом - знаменитым «учителем Германии», изгнанным в 24 часа из Галле «под угрозой повешения». Она благоговела перед смелостью пиетистов Готфрида Арнольда и его ученика Иоганна Конрада Диппель, который провозгласил братский союз людей всех религий на почве общей «естественной морали», с уважением вчитувалася в произведения, направленные против средневековой фантастики, литератора Готшеда, в сентиментальные стихи Клопштока; вслуховувалася в музыку Иоганна Себастьяна Баха и Георга Фридриха Генделя; полемизировала с такими выдающимися теоретиками, как Иоганн Иоахим Винкельман, Готхольд Эфраим Лессинг, Иоганн Готфрид Гердер, Иоганн Вольфганг Гете и Фридрих Шиллер.

Одновременно формируя свои принципы, немецкая классическая философия переосмысливала философские учения, находившихся за пределами традиционно просветительской идеологии. Она обращалась к античности и средневековых философских концепций, мыслителей эпохи Возрождения и Реформации, французских и английских материалистов XVII-XVIII веков, в таких самобытных критиков, казалось бы, всеми признанного материалистического направления, как Дж. Беркли и Д. Юм.

Родоначальником немецкой классической философии справедливо считается Кенигсбергский философ Иммануил Кант.



Загрузка...

Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии