Вся история философии Индии - непрерывный диалог с традицией. В культуре современной истории проявились черты всех периодов истории. Связь старого и нового, сосуществования древнейших религий и науки XIX - начала XXI вв. - Не отделенная часть духовной жизни.
Древнейший памятник культуры Индии - сборники тестов индусской (хараппской) культуры (около 2500 - 1700 лет до н. Н.э.), получили название Веды (веда - знание). Основу знания Вед составляет древняя часть: Саммиты - тесты, состоящие из четырех собраний: Ригведа (религиозные гимны), Брахманы (ритуальные тесты), араньяки (правила поведения отшельников) и Упанишады (религиозно-философские толкования знания). Все тесты знания считались священным откровением, содержание которого могли постичь только истинные знатоки и толкователи мудрости, представители высшей касты - брахманы. В VI - V вв. до н. е. под влиянием разрушения родоплеменных отношений распространяются многочисленные религиозно-философские течения, которые ставили под сомнение истинность знания. Времени и до XVII в. индийская философия разделилась на две большие группы классических философских школ: ортодоксальные (верные Ведам) течения: санкхья, йога, вайшешика, ньяя, миманса, веданта - и неортодоксальные течения: локаята-чарвака, джайнизм и буддизм.