Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Безусловно, прочной положение, что Концепция синтеза занимал «неоведантизм» Джавахарлала Неру в политических доктринах национально-освободительного движения Индии, - следствие открытости и восприимчивости учение в новых исторических реалий и к культурным традициям.

 

Не случайно идеи Свами Вивекананды и Ауробиндо Гхоша оказались близкими не только индусского мира, но и западной культуре. Сближения Индии с Западом, стало неизбежным и все динамичным в XX в., Создавал ряд серьезных проблем для индийского общества: экономических и политических, духовно-идеологических, нравственных. В таких условиях неоведантизм - предмет многих теоретических дискуссий, неоднократно подвергался критике за религиозный традиционализм и мистики, - продолжал существовать в истории индийской мысли как общий культурно-социологический фон.

Культурологический влияние неоведантистських идей почувствовала Выдающиеся политические лидеры Индии Мохандас Ганди и Джавахарлал Неру, но вместе с тем отвергал религиозность в подходе к политике, «приверженность к старине», склонность к аскетизму, апологетику бедности и страданий, принципы НЕ насилия. В начале 60-х годов XX в. в одном из писем Неру констатировал: «Все, что я могу сказать, - это то, что моральный и этический аспекты жизни представляются мне в последний период более важными. Бог, понимаемые конечно, меня не привлекает, но привлекает отражена в Веданта давняя идея индуистской философии, все же имеет частицу божественной сущности ». Гуманистический потенциал неоведантизму воплощен в идеях философии синтеза Джавахарлала Неру. Привлечение Индии к достижениям научно-технического прогресса признавалось как познавательный аспект «синтеза». Единство старого и нового, традиции и прогресса Неру относил ко второму аспекту «синтеза», связывая его с объективно-субъективными характером истории: история совершается «независимо от воли и сознания человека, но одновременно и не без ее участия». Третий аспект «синтеза», за Неру, это Объективный процесс слияния противоположных течений в разных сферах жизни, в том числе таких противоположностей, как наука и религия, Западное и Восточное мироощущение. Помощь всему человечеству в достижении «синтеза» должен стать, как думал Неру, «Высшим привилегией» Индии, что соответствовало бы Стародавньоиндийський традиции синтетического подхода к знанию. Выдвинутые Джавахарлалом Неру идеи вдохновилы индийских философов на разработку концепции синтеза индийской и западной философии.

Ведь Неру - идеальное отображение вестернизации, своеобразный мост между традицией и модернизмом, живой символ прогрессивносты, что мог создать Запад.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии