Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Разновидность концепции постиндустриального общества - концепция информационного общества, что считает главным фактором общественного развития производство и использование научно-технической и другой информации.

 

В ее формулировки значительный вклад внесли Збигнев Бжезинский, Дэниел Белл, Джордж Пелтон, Алвин Тоффлер, Хан Эванс и др.. Рассматривая общественное развитие как смену стадий, сторонники теории информационного общества связывают его становление с доминированием четвертичного, информационного сектора экономики, следующего за сельским хозяйством, промышленностью и экономикой услуг. Утверждается, что капитал и труд как основа индустриального общества уступают место информации и знанию в информационном обществе. Революционизирующее действие информационной технологии приводит к тому, что в информационном обществе классы заменяются социально недифференцированными информационными общностями. Традиционным громоздким корпорациям Тоффлер противопоставляет малые экономические формы - индивидуальная работа дома, электронный коттедж как модель человеческого существования в будущем. Модели человеческого существования в будущем входят в общую структуру информационного общества с его инфосферы, техносферой и другими сферами человеческого бытия.

Выдвигается проект глобальной электронной цивилизации на основе синтеза телевидения, компьютерной службы и энергетики - телекомпьютеренергетикы (Дж. Пелтон). Компьютерная революция постепенно приводит к замене традиционной печати электронными книгами, изменяет идеологию, превращает безработицу на обеспеченное досуга (Хан Эванс). Социальные и политические изменения рассматриваются в теории информационного общества как прямой результат микроэлектронной революции. Перспектива развития демократии связывается с распространением информационной техники. Социологи Алвин Тоффлер и Джордж Мартин отводят главную роль телекоммуникационной кабельной сети, что обеспечит двустороннюю связь граждан с правительством, позволит учитывать их мнение при формировании политических решений. Технологически трактуется проблема преодоления социальных антагонизмов, отчуждения и дегуманизации. Труда в области искусственного интеллекта рассматриваются как возможность информационной трактовки самого человека.

Проблема новая историческая наука (школа Анналов) ставит вопрос о необходимости нахождения равновесных начал в истории. В XIX в. во Франции, измученной социальными ката-клизмами, формирование новой исторической науки осознанное философами. В начале XX в. известный философ Анри Берр основал центр исторического синтеза и приступил к изданию журнала с символическим названием «Revue de synthese historique». В 1911 году Анри Берр писал: «Есть некоторая самотиснуча форма истории, что, требуя посторонней помочь сама способна оказать ее историческому познанию». Эту идею Анри Берр попытался воспроизвести в серии «Эволюция человечества». По свидетельству Жана Лефевра в серии отсутствует «общий исторический синтез» и не было «единой идеи общей эволюции человечества». Заполнить пробел попытался новый исторический журнал «Annales de l'Histoire economique et sociale». Идейно многие представители будущей школы Анналов связаны с французской школой Эмиля Дюркгейма, что и нашло отражение в названии журнала. Леон Февр и Марти Блок, редакторы журнала, призывали устранить разрыв, который произошел между успехами точных наук и отставанием истории, и обращали внимание на необходимость расширить историческую проблематику за счет обращения к истории хозяйства, экономики, техники, орудий труда и т.д.. Но особое место в палитре исторических исследований школы «Анналов» заняла «история чувств и образа мышления эпохи». Именно в истории ментальностей основатели школы видели суть истории, что позволяет осуществить общий исторический синтез. Так возникла историческая антропология,

обращала особое внимание на образ человека в истории и психологическую характеристику социальных и культурных институтов в жизни общества. Социальные явления объяснялись психологическими условиями, а также коллективным способом чувств. Следуя традициям позитивизма, представители «школы Анналов» уделяют большое внимание влиянию среды, «коллективным судьбам и движениям», проблемам «человеческого единства», «длительности циклов», цивилизациям и обществам. В результате «событийная история» отступает на второй план, становясь часто простой иллюстрацией истории «длительных циклов» и естественно-научных факторов истории. В центре внимания «новой исторической школы» оказались не перерыва наследственности и социальные кризисы, а эпохи равновесия, ритмы изменения обществ и др..



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии