Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Повседневный мир - мир прагматизма, т.е. действия. Люди, живя в повседневности (а не в стремлениях, мечтах и не на высотах теорий и доктрин) заботятся о собственном выживании, о качестве жизни, о сохранении окружающей социальной среды.

 

«Но мир повседневности еще единственный и потому, что, в какую бы сферу реальности не« нырнула »человек, будь то религиозно-мистический экстаз, теоретическое исследование, сладкая мечта или эстетическая фантазия, неизменно возвращается сюда, в наполнена заботами, радостями, печалью , трудностями обычную жизнь. Другие миры вырастают из обыденности и живут, только будучи укоренившимися в ее практическом, рыхлой, ощутимом почве и тех пор, пока люди существуют в теле и соединены с реальностью органами чувств ». Повседневность - мир человеческий и практичный. Его жизненное пространство строится вокруг самого человека. Повседневная картина мира не охватывает позалюдський Космос как пространство, в котором объективно располагается Земля. Космическое пространство значимый в повседневной жизни человека только тогда, когда полезно: если от положения звезд зависят разливы Нила, то непременно возникает астрономия и астрология, предназначенные для земной практической цели. Месяц нужен, чтобы светить влюбленным и облучать путь в темноте. Даже языковые пространственные характеристики ландшафта несут на себе выраженную Антропоцентричность: подножия гор, горный хребет, устье реки и др..

С точки зрения существенного подхода каждый человек аналитически вичленовуеться из нескольких социальных слоев. Главный и основной - слой базового существа. Здесь хоть и много всего, но определенность тоже очевидна - здесь накапливаются не столько новизна, сколько традиции, не столько разное и временное, сколько неизменное, вечное, не столько шаткое и экспериментальное, сколько проверено, выверено, прочное, устойчивое. Обращаясь к основам стабильных компонентов личности и выделяя то, что крепче камня на распутье (помните: направо пойдешь - коня найдешь, налево пойдешь - головы не снесут, прямо пойдешь ...), получим подтверждающее удовольствие. Люди живут в мире, где каждый является лишь постольку, поскольку является не физически, а социально. Только общественное признание какой-либо принадлежности или какой-либо потребности превращает человека в гражданина и правоносия. Так, люди заняты достижением цели: привлечением присоединением к социальному статусу, дружбы, любви, признания. В обыденности - в мире повседневности постоянно идет процесс самореализации личности во всех сферах деятельности. И человек, живя повседневной жизнью, постоянно в различных ситуациях и обстоятельствах ищет и находит уже устойчивые нормы, методы, способы поведения, кратчайший путь, что приводит к желанной, желанной цели. Причем цели разнообразной, вплоть до цели избавиться желаний и потребностей. Повседневности присущи черты: стандартность, рецептурнисть, рекомендованисть обыденного сознания.

Определяя универсальность обыденного сознания каждого индивида, социальная философия отмечает, что обыденное сознание, к которой причастен каждый, будь то академик или дворник, - всепроникающий, конститутивный момент обыденности (получение знаний и смысла жизни - собственная и прямая функция сознания). Обыденное сознание характеризуется специфическими чертами, непосредственно знакомы каждому и резко отличаются от тех, что наука представляет как рациональные эталоны. Важнейшая составляющая осознание человеком реальности - общие места, очевидности. Так, реальность - это не только то, что есть. Реальностью бывает и то, что хотим, чтобы было. Реальностью становятся и фантазии человека, сами в силу своих собственных оснований. Ничего не предусматривается и не угадывается. Люди способны определяться предупреждать. Люди не опережают, а обисторюють историю, ведя ее за собой, вслед себе, а то и вызывая на себя, когда становятся ее частью.

Есть закон абсурдности в смысле: любые предложения люди понимают иначе, чем тот, кто их вносит. Ведь в жизни нередко бывает: видит и одобряет лучше, а придерживается худшему. И если существует два или более способов сделать что-либо, причем использование одного из способов ведет к катастрофе, то кто-нибудь все же выберет именно такой способ (Эдвард Мерфи). Любая неприятность, способна случиться, и что удивительно - случается. Это закон Мерфи. Знания о мире - это набор типовых конструкций. Ведь предпосылкой нормального человеческого поведения, органичного включения в определенный социум является вера в определенный порядок организации мира, доверие к сложившимся социокультурных рекомендаций, признание, что разделяет все фундаментальные допущения. Жизнь подтверждает, что могут быть подвергнуты сомнению или отрицанию, истинность или справедливость каких-то первоначально принятых взглядов. Ценнейшее качество человека является умение вызывать у людей энтузиазм и развивать то, что есть лучшего, рационального в человеке с помощью признания его достоинств и поощрять. Ничто другое так сильно не бьет по честолюбию человека, как критика окружающих. Манипуляция подъема допускает умение делиться всем положительным с другим человеком, но так, чтобы ей казалось, что она получает не подильче, а свое, все еще ей недостает.

Человеческая база метода повышения - постепенное ощущение всеми без исключения людьми их неполноценности. Что тут сделаешь? Таковы люди. От рождения до смерти. И надо с этим считаться. Человек нуждается в общественном признании. Заметим, не в личном, а общественной. Но именно такой элемент особенности человеческой натуры и есть самое главный дефицит в жизни человека. История видела множество примеров того, как даже известные люди стремились к обретению осознания собственной значимости. Джордж Вашингтон хотел, чтобы его называли «Ваша светлость президент Соединенных Штатов», а Христофор Колумб ходатайствовал о титуле «адмирала океана и вице-короля Индии». Екатерина II не желала раскрывать писем, на которых отсутствует: «ее Императорскому Величеству», а миссис Линкольн как тигрица набросилась в Белом доме миссис Грант с криком: «Как вы смеете садиться в моем присутствии без моего приглашения!». Человек на троне, а в ее делах играет не она, а окружающие люди, которые показывают ей, что видим и ее, и трон, и, что сидящим на троне не кого-то там, а именно ее: единственный, заслуженную. Именно ложное на Земле, видимая правда: все знают ее и все не уверены, что им владеют.

Обыденное сознание не только компоненты знания, но и пронизан ежедневными представлениями обыденный мир - мир переживаний. Для определения мира переживаний философия и психология пользуются понятиями: эмоции, чувства, высокие чувства, страсти, состояние, эмоциональный тон, радость, восхищение, страх, грусть, печаль, удивление и др.., Что используются и в повседневном быту, хотя над их содержанием и содержание обыденного сознания специально не соображает. Переживание - существенный компонент обыденности, эмоционально окрашенное положение внутреннего мира человека. Люди в переживании слиты с пережитым. Переживание возникает без смещения, отступления, без дистанции. Социальные, политические, экономические, духовные действия вызывают приятное или неприятное положение человека, то или иное чувство. Переживания возникают спонтанно (хотя вызываются и намеренно) и невозможно одновременно переживать и соответственно действовать на собственные чувства, так как соответствующие действия делают переживания предметом анализа, уходит в прошлое, за пределами актуального момента. По содержанию переживания самые разные: положительные и отрицательные, кратковременные вспышки эмоций, настроение и т. п. Форму переживаний приобретают и все виды ценностных отношений.

В человеческой жизни как целостности, объединяющей все формы бытия человека в мире повседневности, личность оказывается как бы полюсом пересечения, перекрещивания всех форм жизнедеятельности, далеко не полно (и не одинаково) осваивая и осуществляя эти формы, является основой для формирования индивидуальных стилей публичного ( государственного, политического и др.). частного и личной жизни человека. Личная жизнь - это жизненное пространство человека, что она структурирует и заполняет соответствующими формами жизнедеятельности, исходя из своих личных и отдельных, единичных интересов. Это ее способ бытия в мире, где отражается в специфической форме общая природа человека, его жизнедеятельность, проходит в конкретно-исторических и социально-экономических условиях.

Естественно, призвание, назначение, задачи всякого человека всесторонне развивать все свои способности. В этом смысл жизни отдельной личности, реализует через общество, но это, в принципе, и смысл жизни общества, человечества, реализуется в исторически неоднозначных формах, в зависимости от того, какую непосредственно побудительную цель ставит перед собой и совпадает цель или нет с целью развития самого человека. Совпадение единства личного и общественного, вернее, их мера, меняется на разных этапах истории и в разных общественно-экономических системах и определяет ценность человеческой жизни. Постоянная смена меры личной и общественной все более ярко выражает индивидуализацию личности и вместе с тем ее объединения с обществом, его целью, и смыслом существования и развития. Это постоянное устремление в будущее, что придает смысл и ценность человеческой жизни. Движение общей жизни через подчинение Разума приходит все больше к согласию и единству людей, есть высшее благо - «современное объединения в современном высшем Разуме».

Конечно, такое понимание проблемы могло бы вести вперед гуманистическую мысль, если бы не погружалось потом в религиозно-христианские взгляды, идеи и не абсолютизировала морально-философские аспекты существования и развития личности в обществе. Вопрос: «Кто есть человек?" Принадлежит к самой сути дела. Если же человек - вещь, можно было бы спросить: «Что такое человек?" И давать объяснения понятию так, как бывает при определении продуктов или природы предметов производства. Но человек - не вещь, и ее нельзя определять так. Тем не менее человека очень часто рассматривают как вещь. Говорят: это рабочий, директор, президент и др.., А это значит, человека определяют по ее социальной ролью, идентифицируют ее с профессиональной функцией в обществе. Но человек - не вещь, а живое существо, которое можно понять только в деятельном процессе ее развития. И в любой момент своей жизни человек еще не является тем, чем может стать и чем, возможно, еще и станет. Главный аспект в определении человека заключается в том, что ее мышление может распространяться за пределы удовлетворения ее потребностей. У человека есть разум. Такое видение жизни человека исходит из реально гуманистических установок сознания и поведения человека, определения содержания того, для чего человеку надо жить дальше, чем это обусловлено нормальными возрастными параметрами, которые отвечают индивидуальным особенностям человека, личности и потребностям общества. Это определяет степень и меру человеческой жизни.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии