Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Культура (лат. cultura - возделывание, культивирование) - совокупность материальных и духовных ценностей, создание и создаваемых человечеством в процессе общественно-исторического практики, включая творческую и деятельность по их производству, а также способы их применения и передачи.

 

Узкое понимание культуры означает материальную культуру (техника, производственный опыт, материальные ценности, созданные в процессе производства) и духовной культуре (производство, распределение и потребление духовных ценностей в области науки, искусства, литературы, философии, морали, образования и т.д.). Культура явление историческое, развивающееся в зависимости от изменения социально-экономических отношений и политических систем. В противоположность идеалистическим теориям культуры, отрывают духовную культуру от материальной основы и объясняют ее как духовной продукт элиты, материализм рассматривает процесс производства материальных благ как основы и источник развития духовной культуры и отсюда

следует, что в непосредственных или опосредованных формах культура создается деятельностью трудящихся. Будучи зависимой от материальных условий духовная культура не меняется автоматически вслед за материальной основой, а характеризуется относительно самостоятельностью (наследственность), взаимовлияние культур разных народов. Нравственная культура личности неотъемлемая составная часть духовной культуры. Нравственная культура личности - это мера ее нравственной социализации, т.е. степень освоения и присвоения господствующих в обществе моральных ценностей, степень реализации их в деятельности в различных сферах общественной жизни. Иначе говоря, - это достигнутый лицом степень нравственного развития, который характеризуется усвоенными и реализованными в деятельности моральными ценностями. В повседневном словоупотреблении под нравственной культурой чаще всего понимают нравственной воспитанности человека, степень усвоения им моральных норм, предписаний, требований и их реализации в своих поступках.

Уровень развития нравственной культуры личности измеряется системой функционально связанных указателей: знание основных моральных правил, требований, предписаний, норм, принципов и идеалов общества, оценку их как социально справедливых, целесообразных, необходимых, способствующих общественному прогрессу и всестороннему гармоничному развитию личности частности; воплощение их в повседневном поведении, разносторонней деятельности, общении; социально значимую мотивацию поведения и деятельности соблюдение требований долга и совести в сложных жизненных ситуациях и даже в экстремальных условиях; потребность и способность (способность) до постоянного нравственного самосовершенствования. Эти содержательные показатели нравственной культуры личности является неотъемлемой составляющей его общей культуры. Главным критерием оценки уровня нравственной культуры выступает реальное поведение человека, его нравственные идеалы, отношение к другим людям, коллектива, общества, степень гуманности, которую лицо обнаруживает в социальной деятельности и выражающая степень ее духовно-нравственной свободы в конкретных условиях общественной, моральной необходимости. Основной функцией нравственной культуры личности является регулирование нравственной составляющей любой деятельности и нравственных отношений человека с себе подобными.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии