Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

В современных теоретических измерениях ценность рассматривают как предмет, имеющий определенную пользу и способен удовлетворять ту или иную потребность человека, как идеал, как норму, как значимость чего-либо вообще для человека или социальной группы.

Все эти понимания отражают реальной сторону ценностей, и их нужно рассматривать не как взаимопротивоположное, а как взаимодополняющие в общей концепции ценностей. Они имеют разные основы и связаны с различными субъектами ценностного от-ношения. Поэтому каждый из подходов имеет право на существование, поскольку он отражает определенное реальное, существующее в социальной действительности ценностное отношение. В этом плане, например, ценности, связанные с верой в сверхъестественное, также реальными ценностями, ориентирами в жизни верующих, которые предопределяют нормы и мотивы их поведения и поступков. Если иметь в виду общее понимание ценностей, то можно сказать, что ценность - это понятие, указывающее на культурное, социальное или личностное значение (значимость) явлений и факторов действительности.

 Ценностный образ - результат специфического обобщения, целостность культурных смыслов, которая никогда до конца не подлежит понятийном анализа. Т.е. понятийно невозможно полностью, на элементы разложить ценностный образ. Ценность - явление социальное, поэтому не может быть однозначно истинной или ложной. Понятие истины слишком узок для характеристики образа соответствии ценности и действительности. Важными характеристиками ценности объективная значимость и субъективная норма, на которые также нельзя распространять понятие истины.

Ценности включают субъективный, когнитивный и эмоциональный компоненты. К субъективного компонента входят значения и особистиший смысл, который определяется ее отношением к потребностям человека. Значение как аспект ценности обусловлено совокупностью общественно зна-чущих свойств, функций предмета, которые делают его ценным в определенном обществе. Ценность, определяется для сознания индивида в акте оценки, является итогом оценки. Ценность и оценки составляют единый комплекс: ценность - это характеристика оцениваемого, а оценка - процесс определения наличия или отсутствия ценности. Преобразуя действительность, человек придает ей целостной функции. Любое произведение человеческой деятельности реализует в себе ценностный проект, но ценным он становится лишь тогда, когда удовлетворяет определенную потребность. Оценка объединяет потенциальную ценность предмета с потребностями и интересами субъекта.

Ценности включают когнитивный и эмоциональный компоненты, знания и оценки. Знания фиксируют сущее, должное в знаниях человек абстрагируется от своей заинтересованности, в оценке - утверждает свой интерес. В знаниях человек осознает предметную выраженность мира, в оценке выясняет, соответствует ее потребностям. Оценка предполагает существование критерия, согласно которому происходит оценивание, определенной нормы для сравнения предмета с установленным образцом. Норма - это образцы общепринятого поведения, эталоны нормативной действия, а ценности сохраняют момент желательности действия. Но нормы не существуют вне ценностями, без них они вырождаются в схемы поведения. Ценности формируют особый мир духовного бытия, что возвышает человека над реальным, обыденным, помогают человеку строить социально привлекательный мир возможной действительности.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии