Когда гипотеза о ходе физических явлений подтверждается экспериментом, она становится физическим законом.

Основное содержание механики составляют три закона, сформулированные выдающимся английским ученым Исааком

Ньютоном (знаменитые «три закона Ньютона»), закон всемирного тяготения (открытый тоже Ньютоном), а также закономерности для сил упругости и сил трения. Для газовых процессов открыты законы, описывающие зависимость между давлением, объемом и температурой газа. Взаимодействие электрически заряженных частиц, находящихся в покое, подчиняется закону, открытом французским физиком Шарлем Кулоном.

Совокупность законов, описывающих широкий круг явлений, называется научной теорией. Например, законы Ньютона составляют содержание классической механики.

Наряду с законами научная теория содержит определения физических величин и понятий, с помощью которых формулируются законы этой теории. Очень важно, чтобы все оговоренные в физической теории величины могли быть измерены на опыте, поскольку справедливость физических законов и теорий может быть проверено только опытным путем.