Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Степень сжатия. С увеличением степени сжатия повышается термический КПД цикла. Возрастают давление и температура в конце сжатия, что способствует ускорению подготовки топлива к сгоранию, увеличению скорости распространения

фронта пламени и сокращению общей продолжительности процесса сгорания. Это способствует улучшению показателей работы двигателя. Однако для увеличения степени сжатия необходимо уменьшать объем камеры сгорания, поэтому отношение площади F ^ поверхности камеры сгорания к ее объему V ^ становится больше, относительное количество рабочей смеси, прилегает к стенкам камеры сгорания, растет. Пристеночное слои рабочей смеси охлаждаются и скорость сгорания их замедляется, что приводит к увеличению продолжительности третьей фазы сгорания. Таким образом, увеличение степени сжатия положительно влияет в основном на термический КПД. Повышение степени сжатия в двигателях с искровым зажиганием ограничивается возникновением детонационного сгорания. Кроме того, при повышении степени сжатия возрастает токсичность отработав газов. Поэтому в современных двигателях степень сжатия не делают более 9,5. Нужно учитывать, что с повышением степени сжатия возрастает нагрузка на кривошипно-шатунный механизм, поэтому необходимо увеличивать размеры и массы его деталей. Основное требование к камере сгорания двигателя с искровым зажиганием-обеспечение процесса сгорания без детонации при как можно большей степени сжатия. Для этого отношение площади поверхности камеры сгорания к ее объему должно быть минимальным; должно обеспечиваться достаточное завихрения свежего заряда; свеча зажигания должна размещаться близко к наиболее нагретых участков камеры и близко к ее центру, чтобы путь фронта пламени был как можно короче. Форма камеры сгорания существенно зависит от расположения клапанов: нижнего или верхнего. На первых двигателях широко применялось нижнее расположение клапанов (рис. 4.22, а). В камере сгорания с таким расположением клапанов обеспечивается интенсивный вихревое движение рабочей смеси в сторону свечи зажигания результате выдавливания ее из зазора между поршнем и головкой цилиндра в конце сжатия. Однако в таких камерах сгорания большая поверхность теплоотвода и в настоящее время они полностью вытеснены камерами сгорания с верхним расположением клапанов.

 

Наилучшей формой камеры сгорания является полусферическая (рис. 4.22, б). Она имеет наименьшее отношение FK.3 / ¥ к.з и кратчайший путь фронта пламени в бу-дьяки удаленной части камеры. С помощью вытеснителей на поршне, за-ширмлення впускного клапана и тангенциально расположения впускных каналов в полусферических камерах можно обеспечить хорошую турбулентность рабочей смеси. Однако для таких камер сгорания нужен затруднен привод клапанов, которые располагаются в два ряда, увеличивается ширина верхней части двигателя. Близка к ней по свойствам шатровая камера (рис. 4.22, в), в которой клапаны расположены в один ряд, что упрощает конструкцию привода клапанов. В более совершенных модификациях напивклиновои камеры объем камеры сгорания частично расположен в днище поршня (рис. 4.22, ж). Дальнейшим развитием таких камер является линзовидную камеры сгорания, состоящие из двух сферических сегментов, один из которых выполнен в головке цилиндра, а второй-в днище поршня.

 

Сейчас распространяется применение автомобильных двигателей с тремя, четырьмя и пятью клапанами в каждом цилиндре. Увеличение количества клапанов способствует улучшению процесса сгорания, повышению антидетонационных свойств камеры сгорания, улучшению наполнения цилиндров свежим зарядом, снижению токсичности отработавших газов.

 

На двигателях с большим диаметром цилиндров иногда устанавливают по две свечи зажигания на цилиндр, зажигают смесь с двух сторон, благодаря чему путь фронта пламени сокращается вдвое. Две свечи целесообразно применять в газовых двигателях, потому что газовоздушные смеси горят медленнее, чем бе-нзиноповитряни.

 

Энергия искрового разряда. Увеличение энергии искрового разряда повышает надежность зажигания и сокращает первую фазу сгорания. Однако этот положительный эффект можно наблюдать только до определенного момента, после которого последующее увеличение энергии разряда не дает значительного результата.


Яндекс.Метрика
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии