Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Транспортный комплекс Беларуси - пример Белоруссия располагает хорошо организованной, развитой транспортной сетью, представленной железнодорожным, автомобильным, речным, авиационным, трубопроводным транспортом.



Внутренние и внешние связи по перевозке массовых грузов обеспечивает главным образом железнодорожный транспорт. .Значительное место в структуре перевозок занимает специализированный трубопроводный транспорт.

В Белоруссии на 1000 км2 территории приходятся 26 км железных дорог (в среднем по СНГ — 6,2 км). По плотности железных дорог страна уступает в СНГ только Украине и Молдавии. Через ее территорию проходит несколько важнейших широтных и меридиональных дорог межгосударственного значения. Выделяется трансъевропейский коммуникационный коридор Восток — Запад (Париж — Брюссель — Минск — Москва), включающий в себя железные и автомобильные дороги, линии телекоммуникаций и электропередачи, магистральные газо- и нефтепроводы. Вдоль него расположены 5 из 14 белорусских городов с населением более 300 тыс. жителей, в том числе Минск. Общая численность населения, проживающего в зоне одночасовой транспортной доступности коридора, составляет около 30% всех жителей страны. Другими важными межгосударственными коммуникационными коридорами являются: Санкт-Петербург — Витебск — Гомель — Киев — Одесса, а также Таллин — Рига —. Вильнюс — Минск — Гомель — Киев и Брест — Гродно. Эти транспортные коридоры служат важными лонами экономического роста. Железнодорожные связи внутри страны развиты хуже. Даже некоторые областные города не имеют прямой железнодорожной связи.

За последнее десятилетие в Белоруссии существенно расширилась сеть автомобильных дорог. В 2000 г. общая их длина составила 74,4 тыс. км, из них с твердым покрытием — 66,2 тыс. км (в 1991 г. соответственно — 49,3 и 47,2 тыс. км).

Территориальная близость верховьев рек разных бассейнов позволила соединить их каналами: Днепровско-Бугским, Днепровско-Леманским, Березинеким. Основная часть водных перевозок осуществляется по Днепру, Припяти, Березине, Сожу. Главные перевозимые грузы — минерально-строительные материалы (85% ), древесина и лесоматериалы. Протяженность рек и каналов, используемых для лесосплава, превышает 14 тыс. км.


Яндекс.Метрика
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии