Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Железнодорожный транспорт в мире. Первую железную был построен в Великобритании в 1825 г. Однако основная железнодорожная сеть сложилась в начале XX ст. Сейчас железной приблизительно в 160 странах мира, и этот вид транспорта занимает вторые места по грузообороту и пассажирообороту.



Общая протяженность железных дорог на начало XXI вв. составляло 1,12 млн км. Однако тенденции к изменению длины дорог неодинаковы в государствах различных типов. В развивающихся странах, строятся новые железнодорожные трассы, тогда как в высокоразвитых государствах их длина даже начала сокращаться. Так, за последние полвека выросла железнодорожная сеть в Китае и Индии, одновременно в США и Франции она сократилась почти в 1,5 раза, в Великобритании - вдвое. Железные вытесняются автодорогами и авиационными линиями. Однако лидером по длине железных дорог остаются США. За ними следуют Россия, Китай, Индия и Канада. Украина по длине железнодорожных путей принадлежит тринадцатое место в мире.

Наибольшей густота железных остается в Европе - более 100 км на 1000 км2. В Украине этот показатель составляет 45 км на 1000 км2.

В высокоразвитых странах железные дороги начали терять свое былое значение из-за неэкологичности и недостаточную скорость. В эпоху НТР повышена экологичность результате их электрификации. Так, почти все железные электрифицирован в Швейцарии - 99,5%, более половины их перевели на электрическую тягу в Нидерландах, Швеции, Италии, Австрии, Украины. В США электрифицированных железных дорог мало - всего 1%.

Благодаря внедрению новых двигателей и безколисних поездов удалось значительно увеличить скорость на железных дорогах - до 250-580 км / час. Родиной скоростных магистралей стала Франция (дороги Париж - Марсель, Париж - Бордо и др.).. Европа до сих пор остается основным регионом распространения скоростных железных дорог. Помимо Франции, они действуют в Италии (Турин - Неаполь - Салерно), Германии (Гамбург - Мюнхен, Мангейм - Штутгарт, Берлин - Гамбург), Швейцарии, Испании. В Европе планируется создать общеевропейскую сеть скоростных железных дорог, которые соединяли страны ЕС. За пределами Европы скоростные дороги есть в СЕЛА (Нью-Йорк - Вашингтон), Японии (единая сеть линий «Синкансэн»), Китае (Пекин - Тяньцзинь, Шанхай - Ханчжоу). Проектируется строительство скоростных магистралей в России, Республике Корея, Канаде, Бразилии. В настоящее время железные прокладывают и под морским дном в туннелях. У1988 г. в Японии завершилось сооружение самого длинного железнодорожного тоннеля «Сей-кан» (54 км), 23 км которого пролегает на глубине 100 м под дном пролива между островами Хонсю и Хоккайдо. В 1994 г. было начато регулярное железнодорожное сообщение между Парижем и Лондоном. Отрезок дороги длиной 37 км проходит по туннелю, проложенному на глубине 40 м под дном пролива Ла-Манш.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии