Автомобильный транспорт в мире называют транспортом XX вв., Ведь в течение этого отрезка времени происходили его рождения, совершенствования и расцвет. Сейчас на него приходится 70% всей длины мировой транспортной сети, а в мире насчитывается более 600 млн автомобилей.
Автотранспорт является первым по пассажирообороту и четвертым по грузообороту. Это единственный вид транспорта, который может подвозить грузы и пассажиров «от ворот до ворот». За последние полвека протяженность автодорог выросла втрое и теперь составляет 32 млн километров. Особенно важны дороги с твердым покрытием, многополосную магистрали с килькаривневу решениями, которые повышают скорость движения. Сооружаются автобаны-скоростные дороги повышенной комфортности. Наибольшую протяженность автомобильных дорог имеют США (1/4 мирового автосети), Индия, Китай и Бразилия. Украина по длине автомагистралей находится в четвертом десятке стран.
Наибольшая плотность автодорог - в странах Западной Европы и в Японии. Важную роль играют трансконтинентальные магистрали, соединяющие противоположные берега материков: Трансамазонське шоссе (от восточного берега Южной Америки до западного), Панамериканское шоссе (от Канады до Аргентины). Семь автобанов широтно пересекают СЕЛА. Проложена через Сахару асфальтированная дорога соединила побережье Средиземного моря со странами Гвинейского залива. Трансазиатська магистраль пролегла через территории 15 государств региона. Вместе автомобильный транспорт является неэкологичным. Автомобили дают половину всех вредных выбросов в атмосферу. Сегодня стараются применять новые виды топлива, которые меньше загрязняют окружающую среду: жидкий водород, спирт, газ. Создан автомобили, работающие на солнечных батареях. Однако до массового привлечения новых технологий еще далеко. Автотранспорт также остается наиболее аварийно опасным. В мире под колесами автомобилей ежегодно погибают около 200 тыс. чел. Выходом из этой ситуации является улучшение качества дорог и повышения культуры вождения.