Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Морской транспорт в мире является одним из древнейших, но и сейчас сохраняет свое первенство в грузоперевозках. 70% мирового товарооборота приходится именно на него. Бурному развитию морского транспорта во второй половине XX в. способствовало росту зависимости большинства высокоразвитых стран от заморского поставки топлива и сырья, а также от сбыта собственной продукции.

Поэтому 80% морских перевозок являются международными и только 20% - каботажных (между портами одной страны). Одновременно с возрастанием роли морского транспорта в перевозке грузов через низкую скорость он теряет значение в пассажироперевозках.

Современный торговый флот мира насчитывает более 80 тыс. морских судов, плавающих под флагами около 160 государств. Крупнейший по тоннажу флот имеют две небольшие развивающиеся страны: Панама и Либерия. Это объясняется тем, что суда под флагом этих стран имеют льготы в виде уменьшенного налогообложения, дешевой рабочей силы и т.п.. Свой флаг «продают» также Кипр, Багамские острова, Маршалловы острова, M альта, Вануату и некоторые другие государства. Большой торговый флот имеют Япония, Норвегия, США, Греция, Россия, Китай. Морской флот Украины по грузовместимости занимает пятнадцатое место в мире.

Основным товаром, который перевозят морем, есть нефть, поэтому почти 1/3 всего торгового флота составляют суда для жидких грузов - танкеры (с англ. - Бак, цистерна). На них также перевозят кислоты, спирт, патоку, китовый жир, а последнее время - сжиженный газ. Треть флота мира приходится на балкеры - суда для перевозки насыпных грузов. Если раньше они были универсальными, то сейчас - специализированные: рудовозы, углевоз, лесовозы, зерновозы, банановозы и др.. Быстро растет доля контейнеровозов, которые загружают не вертикальным, а горизонтальным способом. Тропические фрукты, мясо и другую продукцию, которая быстро портится, перевозящих рефрижераторами (от лат. - Охлаждаю).

Географию морского транспорта определяет сеть морских портов, их в мире более ЗО тыс., однако важнейших, имеющих международное значение, - около 2700. Больше портов в Европе - более 900. Основным показателем работы порта является его грузооборот. Крупнейшими считаются морские порты, принимающие более 50 млн т грузов ежегодно. Есть порты универсальные, работающие с различными грузами, и специализированные, ориентированные на один товар. Универсальных портов-гигантов - более 50, из них 10 - в Китае, 8 - в Японии, 7 - в США. Крупнейшим морским портом мира является Сингапур. Через него проходит 646 млн т грузов ежегодно. В крупнейших портов мира относятся также Шанхай (604 млн т в год) и Сянган (524 млн т в год) в Китае. Порт Роттердам в Нидерландах называют «морскими воротами» Европы. В нем одновременно могут разместиться 375 судов.

Важнейшие морские трассы проходят Атлантическим океаном. На него приходится почти 2/3 морских перевозок. Возрастает роль Тихого океана, доля которого уже составляет 1/4. Это объясняется быстрым экономическим подъемом многих стран на его побережье. На Индийский океан приходится более 1/10 объема морских перевозок. Большинство дорог в нем направлены к Персидскому заливу. Значение Северного Ледовитого океана невелико.

Международными морскими каналами являются Сувцький (сооружен в 1869 p., Длина - 193 км), Панамский (работает с 1920 p., Длина - 82 км) и Нильский (открыт в 1895 г. на территории Германии, длина - 99 км). Важнейшими для морского судоходства протоками считаются Ла-Манш, Эресунн, Гибралтарский, Ормузский, Малаккский, Босфор.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии